Промышленный переворот, т. е. переход от мануфактурного производства к машинному, начинается в 1830-х гг. и в основных отраслях завершился в 1880-х гг.
К 1825 г. в России существовало 5261 промышленньюе предприятие. В металлургии, основанной на принудительном труде и работавшая лишь на госзаказ, наблюдался застой. Полотняная отрасль, где также работали в основном подневольные люди, клонилась к упадку. Зато хлопчатобумажное производство, опиравшееся на вольнонаемный труд и ориентировавшееся на широкий внутренний рынок, достигло больших успехов. Именно в хлопчатобумажной, а также бумагоделательной и суконной отраслях и начался промышленный переворот. Растет импорт машин. Возникают собственные машиностроительные предприятия, которых к 1851 г. насчитывалось уже 19. В 1860 г. в России было 800 тыс. рабочих.
Османская Империя континентальная, была расположена слитно на 3 континентах - в Азии, Европе и Африке.
Британская Империя островная, заокеанская, она была разбросанна от Ирландии до Австралии, со множеством островов в Атлантике, Индийском и Тихом океанах, колоний в Северной Америке, Латинской Америке, Африке, Азии, Астралии и Новой Зеландии.
Сообщение между владениями Британской Империи проходило по морям, а между владениями Османской Империи оно было возможно и по суше. Турки хоть и не отказывались от соообщений по морям Средиземному, Эгейскому, Ионическому, Чёрному, Красному и Персидскому заливу, но когда наступила пора строительства железных дорог, то с удовольствием построили сначала "Восточный экспресс", потом железные дороги Константинополь - Анкара и Константинополь - Конья
Объяснение:
Промышленный переворот, т. е. переход от мануфактурного производства к машинному, начинается в 1830-х гг. и в основных отраслях завершился в 1880-х гг.
К 1825 г. в России существовало 5261 промышленньюе предприятие. В металлургии, основанной на принудительном труде и работавшая лишь на госзаказ, наблюдался застой. Полотняная отрасль, где также работали в основном подневольные люди, клонилась к упадку. Зато хлопчатобумажное производство, опиравшееся на вольнонаемный труд и ориентировавшееся на широкий внутренний рынок, достигло больших успехов. Именно в хлопчатобумажной, а также бумагоделательной и суконной отраслях и начался промышленный переворот. Растет импорт машин. Возникают собственные машиностроительные предприятия, которых к 1851 г. насчитывалось уже 19. В 1860 г. в России было 800 тыс. рабочих.
Османская Империя континентальная, была расположена слитно на 3 континентах - в Азии, Европе и Африке.
Британская Империя островная, заокеанская, она была разбросанна от Ирландии до Австралии, со множеством островов в Атлантике, Индийском и Тихом океанах, колоний в Северной Америке, Латинской Америке, Африке, Азии, Астралии и Новой Зеландии.
Сообщение между владениями Британской Империи проходило по морям, а между владениями Османской Империи оно было возможно и по суше. Турки хоть и не отказывались от соообщений по морям Средиземному, Эгейскому, Ионическому, Чёрному, Красному и Персидскому заливу, но когда наступила пора строительства железных дорог, то с удовольствием построили сначала "Восточный экспресс", потом железные дороги Константинополь - Анкара и Константинополь - Конья