Декабристами назвали первых дворянских революционеров, открыто выступивших против царизма в декабре 1825 года. Целью декабристов было уничтожение самодержавия, отмена крепостного права, ведение конституций, провозглашение основных гражданских свобод и равенства всех граждан перед законом.
Восстание имело огромное историческое значение. Отпор декабристов против насилия крепостников, вылившийся в конечном итоге в вооруженное восстание 14 декабря 1825 года, потерпел поражение. Пятеро руководителей восстания были повешены. Многие – осуждены. Некоторые – отправлены в Сибирь. Небольшая группа людей – ссыльных декабристов – поехала в далёкую Якутию, считавшуюся тогда гиблым местом.
1. Философия, как форма мировоззрения начинается в: А. Древнем Египте; В. Древнем Рима, Греции; С. Древней Индии, Китая, Греции; D. Европе; Е. Древнем Вавилоне.
2. Самый распространенный школы древнеиндийской философии: А. классические; В. неклассические; С. Астика, нестикы; D. конфуцианство; Е. даосизм.
3. Фундаментальная философская идея, что основой мира считает Брахмана, относится к: А. классических школ Древней Индии; В. джайнизма; С.буддизму; D. легизма; Е. моизму.
4. Жизнь — это страдание, философская идея учения: А. Астика; В. буддизма; С. миманса; D. даосизма; Е. Вайшешика.
5. Ведущими философскими школами Древнего Китая являются: А. джайнизм, чарвака-локаята; В. Вайшешика, миманса, йога; С. даосизм, моизм, конфуцианство; D. милетская школа; Е. стоицизм.
6. Древнекитайские мыслители интересовались, в основном, проблематикой: А. сущности человека; В. управления государством, отношениями между людьми, родителями и детьми; С. соотношения духовного и материального; D. организации общества; Е. воспитания молодежи.
7. Философское учение, которое провозглашает верховенство добра в мире, защищает незыблемость установленных норм: А.буддизм; В. конфуцианство; С. легизм; D. йога; Е. чарвака-локаята.
8. Основателем даосизма, второй по значению течения в философии Китая являются: А. Ян — Чжу; В. Лао-цзы; С. Ван Чун; D. Будда; Е. Сократ.
9. В истории развития философии Древней Греции сформировались два основных направления: А. этический и религиозный; В. натурфилософия и антропоцентризм; С. патристика и схоластика; D. эмпиризм и рационализм; Е. фрейдизм и позитивизм.
10. Проблемы первоосновы мира в древнегреческой философии разрабатывали: А. Пифагор; В. Сократ; С. Фалес, Демокрит; D. Конфуций; Е. Гиппократ.
11.Поняття «космос» было введено в древнегреческую философию для ответа на вопрос: А. что такое человек; В. смысла человеческой жизни; С. мироздания, миропорядка; D. происхождения общества; Е. природы религии.
12. Особенностью древнегреческой философии являются: А. использования научных знаний для построения собственных теорий; В. обслуживания религиозно-культовых потребностей; Е. верховенство мифологии; D. нравственность; Е. воспевание человека.
ответы на тестовые задания
1 — С 2 — С 3 — А 4 — В 5 — С 6 — В 7 — В 8 — в 9 — В 10 — С 11 — С 12 — А
Декабристами назвали первых дворянских революционеров, открыто выступивших против царизма в декабре 1825 года. Целью декабристов было уничтожение самодержавия, отмена крепостного права, ведение конституций, провозглашение основных гражданских свобод и равенства всех граждан перед законом.
Восстание имело огромное историческое значение. Отпор декабристов против насилия крепостников, вылившийся в конечном итоге в вооруженное восстание 14 декабря 1825 года, потерпел поражение. Пятеро руководителей восстания были повешены. Многие – осуждены. Некоторые – отправлены в Сибирь. Небольшая группа людей – ссыльных декабристов – поехала в далёкую Якутию, считавшуюся тогда гиблым местом.
1. Философия, как форма мировоззрения начинается в:
А. Древнем Египте;
В. Древнем Рима, Греции;
С. Древней Индии, Китая, Греции;
D. Европе;
Е. Древнем Вавилоне.
2. Самый распространенный школы древнеиндийской философии:
А. классические;
В. неклассические;
С. Астика, нестикы;
D. конфуцианство;
Е. даосизм.
3. Фундаментальная философская идея, что основой мира считает Брахмана, относится к:
А. классических школ Древней Индии;
В. джайнизма;
С.буддизму;
D. легизма;
Е. моизму.
4. Жизнь — это страдание, философская идея учения:
А. Астика;
В. буддизма;
С. миманса;
D. даосизма;
Е. Вайшешика.
5. Ведущими философскими школами Древнего Китая являются:
А. джайнизм, чарвака-локаята;
В. Вайшешика, миманса, йога;
С. даосизм, моизм, конфуцианство;
D. милетская школа;
Е. стоицизм.
6. Древнекитайские мыслители интересовались, в основном, проблематикой:
А. сущности человека;
В. управления государством, отношениями между людьми, родителями и детьми;
С. соотношения духовного и материального;
D. организации общества;
Е. воспитания молодежи.
7. Философское учение, которое провозглашает верховенство добра в мире, защищает незыблемость установленных норм:
А.буддизм;
В. конфуцианство;
С. легизм;
D. йога;
Е. чарвака-локаята.
8. Основателем даосизма, второй по значению течения в философии Китая являются:
А. Ян — Чжу;
В. Лао-цзы;
С. Ван Чун;
D. Будда;
Е. Сократ.
9. В истории развития философии Древней Греции сформировались два основных направления:
А. этический и религиозный;
В. натурфилософия и антропоцентризм;
С. патристика и схоластика;
D. эмпиризм и рационализм;
Е. фрейдизм и позитивизм.
10. Проблемы первоосновы мира в древнегреческой философии разрабатывали:
А. Пифагор;
В. Сократ;
С. Фалес, Демокрит;
D. Конфуций;
Е. Гиппократ.
11.Поняття «космос» было введено в древнегреческую философию для ответа на вопрос:
А. что такое человек;
В. смысла человеческой жизни;
С. мироздания, миропорядка;
D. происхождения общества;
Е. природы религии.
12. Особенностью древнегреческой философии являются:
А. использования научных знаний для построения собственных теорий;
В. обслуживания религиозно-культовых потребностей;
Е. верховенство мифологии;
D. нравственность;
Е. воспевание человека.
ответы на тестовые задания
1 — С
2 — С
3 — А
4 — В
5 — С
6 — В
7 — В
8 — в
9 — В
10 — С
11 — С
12 — А