В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sophia4sophia
Sophia4sophia
01.12.2020 22:38 •  История

РАЗДЕЛ II 10. Начните составлять таблицу «Национально-освободительная война укра-
инского народа середины XVII в.» (в тетради).
Период
Основные события:

*общественно-политические
* военные
Итоги

Показать ответ
Ответ:
cer7765
cer7765
05.12.2020 23:56
Александр 1 царь, правивший Россией в период с 1801 года по 1825-й, внук Екатерины 2 и сын Павла 1 и княгини Марии Федоровны, родился 23 декабря 1777 года. Серьезное влияние на личность Александра 1 оказала Екатерина 2. Стремясь воспитать хорошего государя, она настаивала на том, чтобы мальчик жил у нее. Однако будущий император Александр 1 после смерти Екатерины и восшествия на престол Павла вступил в заговор против собственного отца, поскольку не был доволен новым правлением. Павла убили 11 марта 1801 года. Как говорят, невзирая на протесты сына. Первоначально планировалось, что внутренняя политика Александра 1 и политика внешняя будут развиваться в соответствии с курсом, намеченным еще Екатериной 2. Летом 24 июня 1801 года был создан негласный комитет при Александре 1. В него входили сподвижники молодого императора. Фактически совет являлся высшим (неофициальным) совещательным органом России. Начало правления нового императора ознаменовали либеральные реформы Александра 1. Молодой правитель пытался дать стране конституцию, изменить политический строй страны. Однако у него было немало противников. Это привело к созданию 5 апреля 1803 года Непременного комитета, члены которого имели право оспорить царские указы. Но, тем не менее, часть крестьян была освобождена. Указ «О свободных хлебопашцах» увидел свет 20 февраля 1803 года. Серьезное значение придавалось и обучению. Реформа образования Александра 1 фактически привела к созданию государственной системы образования. Возглавило ее Министерство народного просвещения. Так же, был образован государственный совет при Александре 1, который с большой торжественностью открыли 1 января 1810 года. Далее, в ходе реформы государственного управления Александра 1 фактически прекратившие свое функционирование коллегии (учреждены в эпоху Петра 1) были заменены министерствами. Всего учреждено 8 министерств: внутренних дел, финансов, военных и сухопутных сил, морских сил, коммерции, народного просвещения, иностранных дел, юстиции. Министры, управляющие ими, подчинялись Сенату. Министерская реформа Александра 1 завершилась к лету 1811 года. Серьезное влияние на ход дальнейших реформ оказал Сперанский М.М. Ему была поручена разработка государственной реформы. По проекту этого выдающегося деятеля в стране должна была быть создана конституционная монархия. Власть государя планировалось ограничить парламентом (или органом подобного типа), состоящим из 2 палат. Однако в силу того, что внешняя политика Александра 1 складывалась достаточно сложно, а напряженность в отношениях с Францией постоянно усиливалась, предложенный Сперанским план реформ был воспринят как антигосударственный. Сам Сперанский получил отставку в марте 1812 года. 1812 год стал для России тяжелейшим. Но, победа над Бонапартом значительно повысила авторитет императора. Стоит отметить, что крестьянский вопрос при Александре 1 медленно, но все же пытались разрешить. Планировалась поэтапная ликвидация крепостного права в стране. Уже к окончанию 1820 года подготовлен проект «Государственной уставной грамоты Российской империи». Император утвердил ее. Но ввод проекта в действие был, в силу множества факторов невозможен. В политике внутренней стоит отметить такие особенности, как военные поселения при Александре 1. Более известны они под названием «аракчеевских». Поселения Аракчеева вызвали недовольство едва ли не всего населения страны. Так же, был введен запрет на любые тайные общества. Он начал действовать в 1822 году. Либеральное правление, о котором мечтал Александр 1 краткая биография которого просто не может вместить всех фактов, превратилось в жесткие полицейские меры послевоенного периода. Смерть Александра 1 наступила 1 декабря 1825 года. Ее причиной стал брюшной тиф. Император Александр 1 оставил потомкам богатое и неоднозначное наследие. Это и начало разрешения вопроса о крепостном праве, и аракчеевщина, и величайшая победа над Наполеоном. Таковы итоги правления Александра 1.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Jfjdhdhhdjdxjxh1111
Jfjdhdhhdjdxjxh1111
19.06.2020 02:48

Руководству страны в конце двадцатых годов века пришлось решать тяжелейшую задачу - СССР оставался аграрной страной без промышленности и в условиях мировой изоляции. А перспективы Грядущей войны заставляли действовать решительно.

Коллективизация началась вместе со сворачиванием НЭПа в 1928 году.

Причины коллективизации - страшно низкая производительность труда на селе. Малый размер пахотной земли на одно хозяйство. Периодический голод из-за за суровых климатических условий.

Мелкие крестьянские хозяйства объединялись в колхозы , создавались МТС , которые обеспечивали колхозы техникой . Производительность труда нв селе резко выросла. Освобождались рабочие руки для индустриализации и первых пятилеток.

Для проведения коллективизации был организован призыв "двадцатипятитысячников" - передовые рабочие и коммунисты отправлялись для руководства создаваемыми колхозами и МТС.

Коллективизации активно противостояли "кулаки" - и мелкими диверсиями и вооруженным противостоянием, ликвидация кулачества как класса стала одной из задач. Кулацкие семьи ссылались в Сибирь на поселения.

Не обошлось и без перегибов - желание шашкой построить коммунизм на селе на местах часто преобладало.

В разгар коллективизации в 1930 году вышла известная статья Сталина "Головокружение от успехов" и последовали меры по предотвращению перегибов на местах.

В результате коллективизации навсегда была выиграна тысячелетняя борьба с голодом. Голод 32-33 годов был последним голодом на Руси.

Крестьянство не просто смирилось с колхозным строем - оно приняло его. И дальнейшей судьбы без колхозов уже не представляло. Образовались школы в любой деревне. С безграмотностью было покончено . "Великую Отечественную войну выиграл советский десятиклассник "

И ещё один аспект. В деревне заработали "социальные лифты". Вспоминаем прекрасный фильм "Член правительства" с Верой Марецкой в главной роли. "Вот стою я перед Вами - простая русская баба. Мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая" - это ведь тоже о коллективизации и колхозах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота