В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
EldarHolter
EldarHolter
11.06.2021 13:52 •  История

Разгадайте криптограмму. Для этого необходимо дорисовать в каждом знаке недостающие линии (лучше цветным карандашом или фломастером). Из новых линий сложатся буквы, и вы сможете прочитать зашифрованное понятие. Это несложно, и получилось слово "капитализм". Его (капитализма) развитие привело к следующим последствиям... Запишите их, разделив на положительные и отрицательные. На всякий случай: мы проходим мир к началу 18 века, Новое время. Заранее благодарю​

Показать ответ
Ответ:
хавал
хавал
17.04.2023 11:44
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Ответ:
sergeyfedorov2
sergeyfedorov2
27.06.2021 00:13
1.  Измаил, Александр Васильевич Суворов
2. Рязань, декабрь 1237 года.
3.  25 декабря 1979 года - вторжение советских войск в Афганистан.
4. Великая Отечественная война - декабрь 1941 года контрнаступление под Москвой.
5. 1939 год запущен в производство танк Т-34 (создатель Кошкин).
6. р. Днепр - декабрь 19143 года.
7. 3 декабря1966 года мемориал "Могила Неизвестному солдату".
8. У-2 звали кукурузник.
9. В 1654 году на Переяславской Раде гетман Богдан Хмельницкий торжественно присягнул России.
10. 1692 году был спущен на воду первый российский фрегат.
11. А.В. Суворов
12.1380 г. - Куликовская (Донская) битва.
13. 1581 год атаман Ермак Тимофеевич отвоевал крепость Тобольск  у Сибирского хана Кучума.
14.  Казахстан.
15. Иван IV получил прозвище Грозный.
16. Нюрнбергский процесс завершился 1 октября 1946 года. На нем судили фашистских преступников, которые совершили ужасные преступления против человечества: создание концлагерей, убийство мирного населения на захваченных территориях, превращение захваченного населения в рабов и т.д.
17. Нахимов, Синопское сражение 1853 года.
18. В 1967 году искусственные спутники "Космос 186" и "Космос 188 осуществили автоматическую стыковку".
19.   1947г. изобретателем Калашниковым был создан автомат, названный его фамилией. Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в Алтайской губернии.
20. 12 ноября 1472г. состоялось венчание между Иваном III и византийской принцессой Софьей Принцесса Софья привезла с собой большую часть библиотеки византийских императоров, которая стала часть библиотеки Ивана Грозного.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота