Выделяют экологические группы растений по отношению к свету, воде, почве. 1. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения. 2.Водные, влаголюбивые, умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения. 3.Растения богатых, бедных, засоленных почв. Солеустойчивые растения, соленакопители, солевыводящие.
МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК. Светолюбивое растение. Побеги с тонкими стеблями поддерживаются усиками (видоизменёнными листьями) . Остальные листья -непарноперистосложные, как бы подставлены солнцу и хорошо освещены в течении всего дня. Листочки сложного листа небольшие, светло-зелёные, опушены белыми волосками, которые рассеивают яркий свет, не давая листу перегреться.
Азотолюбы (развиваются на почвах, богатых азотом): крапива двудомная, малина, лопух паутинистый и др. У растений этой экологической группы высокие побеги с крупными тёмно-зелёными листьями. Азотолюбы накапливают в теле много нитратов.
Судя по многим источникам, первым до этого додумался египетский грек Созиген. В календарь високосный год впервые был введен римским императором Юлием Цезарем с 1 января 45 года до Р. Х.
Этот календарь стали называть юлианским. Он прочно вошел в жизнь в начале нашей эры и действовал на протяжении многих веков. По этому календарю жили не только Римская империя и Византия (откуда он в Х веке с принятием христианства пришел на Русь) , но и все страны Европы, Америка, многие государства Африки и Азии.
В IV веке понадобилось внести ряд изменений в юлианский календарь. Укреплялось христианство, и церковь считала необходимым отрегулировать даты религиозных праздников. Было установлено твердое соответствие (для IV века) солнечного юлианского календаря лунному иудейскому. Так, чтобы христианская пасха в IV веке никогда не могла совпасть с иудейской.
В VI веке римский монах Дионисий Малый задумал ввести новую христианскую эру, начало которой идет от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как в иудейской эре, или от каких-либо других событий, как в разных языческих эрах. Дионисий обосновал дату от Рождества Христова. По его расчетам она пала на 754-й год от основания Рима или на 30-й год правления императора Августа. Эра от Рождества Христова прочно утвердилась в Западной Европе только в VIII веке. На Руси, как и в Византии, еще долго, несколько веков, продолжали считать годы от сотворения мира.
А между тем в результате неточного определения продолжительности юлианского года — 365 суток и 6 часов, тогда как в действительности год на 11 мин и 14 сек короче — к концу XVI века (после поправок, внесенных в календарь в IV веке) набежала разница в 10 суток. Поэтому весеннее равноденствие, которое в 325 году приходилось на 21 марта, наступало уже 11 марта. Кроме того, праздник христианской Пасхи стал приближаться к еврейской Пасхе. Они могли сойтись, что по церковным канонам совершенно недопустимо.
Католическая церковь пригласила астрономов, и те более точно измерили продолжительность тропического года, разработали изменения, которые необходимо внести в календарь. По указу папы Григория XIII с 1582 года в католических странах стали вводить календарь, который получил название — григорианский. Счет дней передвинули на 10 суток вперед. День после четверга 4 октября 1582 года предписывалось считать пятницей, но не 5, а 15 октября. Весеннее равноденствие снова возвратилось на 21 марта.
1. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения.
2.Водные, влаголюбивые, умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения.
3.Растения богатых, бедных, засоленных почв. Солеустойчивые растения, соленакопители, солевыводящие.
МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК. Светолюбивое растение. Побеги с тонкими стеблями поддерживаются усиками (видоизменёнными листьями) . Остальные листья -непарноперистосложные, как бы подставлены солнцу и хорошо освещены в течении всего дня. Листочки сложного листа небольшие, светло-зелёные, опушены белыми волосками, которые рассеивают яркий свет, не давая листу перегреться.
Азотолюбы (развиваются на почвах, богатых азотом): крапива двудомная, малина, лопух паутинистый и др. У растений этой экологической группы высокие побеги с крупными тёмно-зелёными листьями. Азотолюбы накапливают в теле много нитратов.
Этот календарь стали называть юлианским. Он прочно вошел в жизнь в начале нашей эры и действовал на протяжении многих веков. По этому календарю жили не только Римская империя и Византия (откуда он в Х веке с принятием христианства пришел на Русь) , но и все страны Европы, Америка, многие государства Африки и Азии.
В IV веке понадобилось внести ряд изменений в юлианский календарь. Укреплялось христианство, и церковь считала необходимым отрегулировать даты религиозных праздников. Было установлено твердое соответствие (для IV века) солнечного юлианского календаря лунному иудейскому. Так, чтобы христианская пасха в IV веке никогда не могла совпасть с иудейской.
В VI веке римский монах Дионисий Малый задумал ввести новую христианскую эру, начало которой идет от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как в иудейской эре, или от каких-либо других событий, как в разных языческих эрах. Дионисий обосновал дату от Рождества Христова. По его расчетам она пала на 754-й год от основания Рима или на 30-й год правления императора Августа.
Эра от Рождества Христова прочно утвердилась в Западной Европе только в VIII веке. На Руси, как и в Византии, еще долго, несколько веков, продолжали считать годы от сотворения мира.
А между тем в результате неточного определения продолжительности юлианского года — 365 суток и 6 часов, тогда как в действительности год на 11 мин и 14 сек короче — к концу XVI века (после поправок, внесенных в календарь в IV веке) набежала разница в 10 суток. Поэтому весеннее равноденствие, которое в 325 году приходилось на 21 марта, наступало уже 11 марта. Кроме того, праздник христианской Пасхи стал приближаться к еврейской Пасхе. Они могли сойтись, что по церковным канонам совершенно недопустимо.
Католическая церковь пригласила астрономов, и те более точно измерили продолжительность тропического года, разработали изменения, которые необходимо внести в календарь. По указу папы Григория XIII с 1582 года в католических странах стали вводить календарь, который получил название — григорианский. Счет дней передвинули на 10 суток вперед. День после четверга 4 октября 1582 года предписывалось считать пятницей, но не 5, а 15 октября. Весеннее равноденствие снова возвратилось на 21 марта.