Деде Горгуд - книга, являющаяся сокровищем Азербайджана. Этому памятнику литературы уже свыше 1300 лет.
Книга Деде Горгуд - предмет материальной культуры не только Азербайджана, но и всех тюркских народов. Книгу расценивают как древнего предка. Сказания, из которых состоит книга, корнями уходят в древнюю мифологию.
Объяснение:
Эти мифологические истории приняли письменную форму в 9 веке. Дошедшие до наших времён работы являются рукописными вариантами, которые датируются 16 веком. По мнению немецкого исследователя Фридриха Дитца, многие сюжеты являются шаблоном для создания новых сказаний в других культурах.
Например, сказание об Одноглазом является аналогом сюжетов в Древней Греции. Это свидетельствует о том, что герой был предшественником героя Гомера. На сегодняшний день известны две рукописи Деде Горгуд: одна из них сейчас находится в Дрездене.
Немецкий учёный Фридрих Дитц вывез ее из Турции и подарил дрезденской библиотеке. Этот экземпляр состоит из 12 отдельных преданий. В них описываются множества сюжетов и преданий, относящихся к тюркам. Второй экземпляр был найден в Ватикане. Он состоит из одного сюжета и предисловии, в котором говорится об авторе. Автором данной книги считается Деде Гургод, который жил во времена пророка Мухаммада.
Во времена, которые предшествовали настоящему периоду, подвигом считалось что-то колоссально героическое. Стоит отметить, что в те времена подвиги популяризировались, восхвалялись. Но для подвигов была и своего рода благодатная почва.
Войны, кризисы, революции - это все стимуляции в сознании людей совершать вещи героические. Мы живем в сравнительно спокойное время: комфорт, в первую очередь личный, постепенно вытесняет побуждения к героическим авантюрам. Но и общество терпит изменения.
И, по моему субъективному мнению, в данное время подвиг - это когда человеку действительно не все равно. Не все равно, что бабушка-пенсионерка ест черствую буханку хлеба 4-й день; не все равно, что ребенок из детского сада по соседству растет в неблагополучных условиях.
В нашу эпоху самым ценным стало время, и я считаю, что настоящим подвигом сейчас является желание потратить это самое драгоценное на и благоустройство для других. Многие готовы жертвовать деньги, без раздумий и не зная наверняка на какие цели - лишь бы создать в своем сознании образ себя как благодетеля. Но лишь единицы готовы сутками оббивать пороги, добиваться публичности и огласки, привлекать внимание к проблемам. И это есть подвиг в наше время.
Жизнь по принципу "моя хата с краю" подарила мир, спокойствие и комфорт. Но многое и отобрала: человечность, эмпатию, желание ближнему. В этом и заключается героизм сегодня тогда, когда нет возможность о попросить; потратить то, что никогда не сможешь вернуть - время.
Деде Горгуд - книга, являющаяся сокровищем Азербайджана. Этому памятнику литературы уже свыше 1300 лет.
Книга Деде Горгуд - предмет материальной культуры не только Азербайджана, но и всех тюркских народов. Книгу расценивают как древнего предка. Сказания, из которых состоит книга, корнями уходят в древнюю мифологию.
Объяснение:
Эти мифологические истории приняли письменную форму в 9 веке. Дошедшие до наших времён работы являются рукописными вариантами, которые датируются 16 веком. По мнению немецкого исследователя Фридриха Дитца, многие сюжеты являются шаблоном для создания новых сказаний в других культурах.
Например, сказание об Одноглазом является аналогом сюжетов в Древней Греции. Это свидетельствует о том, что герой был предшественником героя Гомера. На сегодняшний день известны две рукописи Деде Горгуд: одна из них сейчас находится в Дрездене.
Немецкий учёный Фридрих Дитц вывез ее из Турции и подарил дрезденской библиотеке. Этот экземпляр состоит из 12 отдельных преданий. В них описываются множества сюжетов и преданий, относящихся к тюркам. Второй экземпляр был найден в Ватикане. Он состоит из одного сюжета и предисловии, в котором говорится об авторе. Автором данной книги считается Деде Гургод, который жил во времена пророка Мухаммада.
Во времена, которые предшествовали настоящему периоду, подвигом считалось что-то колоссально героическое. Стоит отметить, что в те времена подвиги популяризировались, восхвалялись. Но для подвигов была и своего рода благодатная почва.
Войны, кризисы, революции - это все стимуляции в сознании людей совершать вещи героические. Мы живем в сравнительно спокойное время: комфорт, в первую очередь личный, постепенно вытесняет побуждения к героическим авантюрам. Но и общество терпит изменения.
И, по моему субъективному мнению, в данное время подвиг - это когда человеку действительно не все равно. Не все равно, что бабушка-пенсионерка ест черствую буханку хлеба 4-й день; не все равно, что ребенок из детского сада по соседству растет в неблагополучных условиях.
В нашу эпоху самым ценным стало время, и я считаю, что настоящим подвигом сейчас является желание потратить это самое драгоценное на и благоустройство для других. Многие готовы жертвовать деньги, без раздумий и не зная наверняка на какие цели - лишь бы создать в своем сознании образ себя как благодетеля. Но лишь единицы готовы сутками оббивать пороги, добиваться публичности и огласки, привлекать внимание к проблемам. И это есть подвиг в наше время.
Жизнь по принципу "моя хата с краю" подарила мир, спокойствие и комфорт. Но многое и отобрала: человечность, эмпатию, желание ближнему. В этом и заключается героизм сегодня тогда, когда нет возможность о попросить; потратить то, что никогда не сможешь вернуть - время.