Хотя реформация была названа религиозной реакцией против коррупции и злоупотреблений в Католической Церкви, она отражала глубокие изменения в самом европейском обществе.
Взрывное повышение уровня грамотности среди мирян принесло пользу реформационному движению и так же изменило сознание людей. И Лютер, и Кальвин подчеркивали важность образования и что люди должны изучать Писание для себя, а не полагаться на священнослужителя, которые интерпретируют его.
И католики, и протестанты пытались обуздать обычаи, которые они считали аморальными или опасными. Протестанты, в частности, возражали против того, чтобы трижды окунать младенца на удачу, когда он был крещен. Католические власти во Франции запретили популярный танец, известный как «вертеть» в 1666 году, когда мальчики подкидывали девушек в воздух. Фестивали и карнавалы вызвали ожесточенные возражения, особенно среди протестантов. Карнавалы были уничтожены в протестантских областях, но продолжались в католических регионах. Человеческое сознание, под влиянием протестантизма, было привлечено к простоте, а не к пышности.
Интересно, что протестантизм сделал для женского сознания. Это была действительно революция. Женщинам было предложено читать и изучать Библию для себя. Но, несмотря на это, протестантские реформаторы считали, что женщины должны оставаться подчиненными своим мужьям или их отцам, если они не состоят в браке. Что еще важно, что у реформаторов семья, а не церковь, считалась основой религии. Поскольку протестантизм не считал брак таинством, развод был разрешен, хотя и неохотно.
Реформационное мышление породило сильный миссионерский импульс среди протестантов и католиков. С расширением европейского влияния в Азию и Америку влияние реформации, особенно влияние иезуитов, переместилось в отдаленные районы, где ранее христианство было неизвестно.
В XIX веке не раз происходили восстания уйгуров против цинского господства. С кокандского хана ходжи делали попытки восстановления своих наследственных прав в Восточном Туркестане. Двойной экономический гнет усиливал тяготы населения. В 1864 году в Восточном Туркестане произошло самое обширное по охвату территории восстание дунган и уйгуров. Спустя несколько лет в 1867 году в борьбе за власть победу одерживает кокандский военачальник Якуб-бек, овладевший всей Кашгарией (Жетишаром). В 1870 году Якуб-бек занял Урумчи и подчинил Дунганское ханство. Но в 1871 году на территорию Уйгйрского султаната были введены русские войска, и доступ в Илийский край Якуб-беку был закрыт.
Петербургский договор 1881 года предусматривал жителям илийского края выбор китайского или русского подданства. Основная масса населения, учитывая «десятилетний опыт образцового» русского правления, при котором Илийский край развивался успешно, решила переселиться в пределы Российской империи.
Переселение уйгуров и дунган в Семиречье началось осенью 1881 года и продолжалось до 1884 года. Для, более чем, 45 тысяч уйгуров и 5 тысяч дунган, оставивших родные земли, новым местом обитания стал Семиреченский край и Северный Кыргызстан.
Хотя реформация была названа религиозной реакцией против коррупции и злоупотреблений в Католической Церкви, она отражала глубокие изменения в самом европейском обществе.
Взрывное повышение уровня грамотности среди мирян принесло пользу реформационному движению и так же изменило сознание людей. И Лютер, и Кальвин подчеркивали важность образования и что люди должны изучать Писание для себя, а не полагаться на священнослужителя, которые интерпретируют его.
И католики, и протестанты пытались обуздать обычаи, которые они считали аморальными или опасными. Протестанты, в частности, возражали против того, чтобы трижды окунать младенца на удачу, когда он был крещен. Католические власти во Франции запретили популярный танец, известный как «вертеть» в 1666 году, когда мальчики подкидывали девушек в воздух. Фестивали и карнавалы вызвали ожесточенные возражения, особенно среди протестантов. Карнавалы были уничтожены в протестантских областях, но продолжались в католических регионах. Человеческое сознание, под влиянием протестантизма, было привлечено к простоте, а не к пышности.
Интересно, что протестантизм сделал для женского сознания. Это была действительно революция. Женщинам было предложено читать и изучать Библию для себя. Но, несмотря на это, протестантские реформаторы считали, что женщины должны оставаться подчиненными своим мужьям или их отцам, если они не состоят в браке. Что еще важно, что у реформаторов семья, а не церковь, считалась основой религии. Поскольку протестантизм не считал брак таинством, развод был разрешен, хотя и неохотно.
Реформационное мышление породило сильный миссионерский импульс среди протестантов и католиков. С расширением европейского влияния в Азию и Америку влияние реформации, особенно влияние иезуитов, переместилось в отдаленные районы, где ранее христианство было неизвестно.
В XIX веке не раз происходили восстания уйгуров против цинского господства. С кокандского хана ходжи делали попытки восстановления своих наследственных прав в Восточном Туркестане. Двойной экономический гнет усиливал тяготы населения. В 1864 году в Восточном Туркестане произошло самое обширное по охвату территории восстание дунган и уйгуров. Спустя несколько лет в 1867 году в борьбе за власть победу одерживает кокандский военачальник Якуб-бек, овладевший всей Кашгарией (Жетишаром). В 1870 году Якуб-бек занял Урумчи и подчинил Дунганское ханство. Но в 1871 году на территорию Уйгйрского султаната были введены русские войска, и доступ в Илийский край Якуб-беку был закрыт.
Петербургский договор 1881 года предусматривал жителям илийского края выбор китайского или русского подданства. Основная масса населения, учитывая «десятилетний опыт образцового» русского правления, при котором Илийский край развивался успешно, решила переселиться в пределы Российской империи.
Переселение уйгуров и дунган в Семиречье началось осенью 1881 года и продолжалось до 1884 года. Для, более чем, 45 тысяч уйгуров и 5 тысяч дунган, оставивших родные земли, новым местом обитания стал Семиреченский край и Северный Кыргызстан.