Редактор редактировал-редактировал, да недоредактировал 10 ошибок. Найдите и исправьте их) Европа и колонии в XVII-XVIII в.: общество и идеи Просвещения
Торговля с колониями Нового и Старого Света, освобождение крестьян от личной зависимости, распространение мануфактур расшатыванию феодального общества. В Нидерландах, Англии, Франции XVII в. росла численность буржуазии – предприимчивых людей, находящих всё новые и новые для вложения сокровищ и получения прибыли. Между тем их положение было неопределённо и уязвимо: их не защищали старинные привилегии, поскольку эти «люди рынка» не вписывались в сословное общество; их ограничивали современные законы, так как многие из них были последователями протестантских вероучений.
В XVII в. религия по-прежнему определяла, кто станет следующим правителем страны, с какими государствами страна будет воевать или сотрудничать, кто в стране будет чувствовать себя в безопасности, а кто будет вынужден искать новую родину. Англичане отстояли права неприкосновенности личности и собственности против королей, симпатизировавших католикам. Французы с трудом добились королевских гарантий веротерпимости. В России спор о редактуре богослужебных книг и исправлении обрядов по греческим образцам привел к расколу православных на никониан и Аввакумов. Последняя война, причины и ход которой во многом определялись борьбой католиков и протестантов, вошла в историю как Столетняя и стала первой общеевропейской войной.
Религиозные догматы, место церкви в обществе и роль духовенства в науке и образовании критиковали и оспаривали европейские мыслители Франции, Великобритании, Священной Римской империи и Пруссии. Хотя они не отказывались от идеи Бога, они стремились распознать и сформулировать законы, действующие в божественных творениях – природе и человеке, и тем самым приблизиться к Богу с чувств. Результатом стало появление научных методов изучения окружающего мира и создание основ ряда фундаментальных и прикладных наук. Многие учёные полагали, что широкое распространение новых знаний необходимо для выхода человечества. Так на рубеже XVII-XVIII вв. началась эпоха Просвещения.
Пока одни просветители ставили и решали научные вопросы, другие публиковали книги, писали статьи в газетах и журналах, полемизировали в клубах и салонах. Под влиянием их идей правители Австрии, Пруссии, России, а также министры ряда стран Северной и Южной Европы во второй половине XVIII в. провели ряд реформ, таких как кодификация законов, отмена пыток, распространение религиозной толерантности, создание системы начальных и средних школ для представителей всех сословий и иногда отмена крепостного права. Такая политика получила название «просвещённого бюрократизма» и была направлена на создание системы рационального управления. Вместо старых сословно-представительных органов (как, например, Генеральные штаты во Франции или Земские соборы в России) неограниченная власть монарха теперь основывалась на усиливающейся административно-бюрократической системе.
Однако сложившийся в эпоху Просвещения оптимистический образ человека — разумного, по природе своей свободного и добродетельного – приводил некоторых просветителей к мысли о том, что государство было создано заговором людей для защиты своих прав, и поэтому не монарх, а сам народ является источником власти. Значит, народ может сам решать, какие законы и реформы ему нужны, и может восстать против несправедливого правления. Эти идеи стали лозунгами Войны за независимость американских британских колоний (1775-1783) и Великой французской революции (1789-1799).
Колонисты – протестанты, переселившиеся из Европы, чтобы стать свободными фермерами и торговцами – отвоевали право на собственное независимое государство, получившее название Соединённые Штаты Америки. Демократия по форме правления, она была организована по принципам, разработанным просветителями: Декларация независимости (1776) провозглашала естественные права человека, неприкосновенность собственности и суверенность нации, а Конституция (1787/1789) закрепляла разделение и взаимный контроль выборных и сменяемых властей.
Успех колонистов в Америке укрепил решимость сторонников перемен во Франции. Избранные в последние Генеральные штаты представители непривилегированной буржуазии провозгласили себя Национальным собранием, выражающим волю народа, и объявили о неприкосновенности феодальных ограничений и сословного строя. «Свобода, равенство, собственность!» – три главных слова авторов первой Декларации прав человека и гражданина (1789). После 15 лет кровопролитной революционной борьбы эти требования были закреплены Гражданским кодексом Наполеона Бонапарта. Революция отменила всё, что разделяло народ, чтобы создать единую французскую элиту, в которой все французы – равные перед законом граждане, обладающие правами и свободами.
Причины экономического упадка в Испании в конце 16-17 веков заключаются в
том ,что:
1)Население страны сократилось вследствие войн,голода,эпидемий и эмиграций части населения в колонии .
2)Большие налоги на сельское хозяйство и другие отрасли.
3)Цены на хлеб были максимально завышены.
4)Присутствовал острый недостаток продуктов питания и др.продукто ,поэтому правительство сильно накручивало цены на всё,что было необходимо народу.
5)Сократились посевы зерновых.
6)В страну ввозились драгоценные металлы(привозимые с Нового Света),которые присваивали дворяне.Поэтому они не были заинтересованы в развитии сельского хозяйства.Это привело к его упадку.
7)Государство затрачивало огромные суммы на содержание армий и военных предприятий(организаций)