Реформация — это:
а) движение за переустройство католи¬ческой церкви
б) деятельность, направленная на совершенство¬вание системы управления в абсолютистских го-сударствах
в) борьба за свои права рабочих
г) борьба за сохранение сложившихся в католиче¬ской церкви обычаев и догматов
2.Начало европейской Реформации связано с деятельностью:
а) Ж. Кальвина б) Елизаветы I в) М. Лютера г) Карла V
3. Основными участниками религиозных войн вто¬рой половины XVI в. во Франции были:
а) католики и лютеране б) католики и гугеноты в) гугеноты и лютеране
г) сторонники и противники абсолютизма
4. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1. Реформация началась в Европе в XV в. (да; нет).
2. Учения Мартина Лютера особое внимание уделяют поддержке крестьян в их борьбе против господ (да; нет).
3. Швейцария стала одной из первых стран, где Реформация шла наиболее интенсивно (да; нет).
4. Учение Томаса Мора развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
5. Сторонникам Реформацией противостоял орден иезуитов, созданный в Швейцарии для борьбы с «заблудшими» лицами. (да; нет).
5. По какому принципу образованы ряды?
Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин.
6. Закончи предложения:
Автором 95 тезисов был
Возглавлял орден иезуитов
Девиз Жана Кальвина звучит так:
Кальвинистская церковь в Швейцарии имеет еще одно название как
Основные направления и этапы.
К середине XIX в. явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события середины века показали ее значительное ослабление и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине XIX в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. Одновременно внутренняя политика была направлена на сохранение самодержавия и господствующего положения дворян.
На внутреннюю политику оказывали влияние многие факторы: поступательное экономическое развитие (укрепление капиталистического уклада), изменения в социальной структуре (появление новых классов и социальных слоев), мощный подъем общественного движения.
Во внутренней политике России второй половины XIX в. выделяются три этапа. Первый — подготовка и осуществление крестьянской реформы. Второй — проведение реформ 60-70-х годов. Третий — изменение в 80-90-х годах правительственного курса, усиление в нем консервативных тенденций
Духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, нравственные и другие памятники человеческой деятельности.
Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признаёт основным и руководящим духовный опыт, из которого он живёт, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта