Крупным фактом египетской истории этого времени является проведение Аменхотепом IV (впоследствии принявшим имя Эхнатона) большой религиозной реформы, имевшей целью заменить древнее традиционное многобожие новым культом единого солнечного бога. В основе этой реформы лежали определенные социально-экономические причины.
Завоевательные войны времени XVIII династии, приведшие к обогащению лишь небольшой группы придворной знати и высшего жречества, тяжело отразились на положении трудовых масс. Наиболее крупные богатства скопились в храмах, главным образом в руках фиванских жрецов Амона. Религиозная реформа, направленная против господства разбогатевшего высшего жречества Фив, проводилась последовательно и систематически.
Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против верхушки фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавшего в течение предшествующих царствований сильное влияние на политику египетского правительства. В этой борьбе Аменхотеп IV опирался на поддержку провинциального жречества, в частности на жрецов Гелиополя и Мемфиса, где издавна процветал культ единого и верховного солнечного божества. Аменхотеп IV стал выдвигать в противовес культу фиванского бога Амона культ гелиопольского бога Ра-Горахте.
Крупным фактом египетской истории этого времени является проведение Аменхотепом IV (впоследствии принявшим имя Эхнатона) большой религиозной реформы, имевшей целью заменить древнее традиционное многобожие новым культом единого солнечного бога. В основе этой реформы лежали определенные социально-экономические причины.
Завоевательные войны времени XVIII династии, приведшие к обогащению лишь небольшой группы придворной знати и высшего жречества, тяжело отразились на положении трудовых масс. Наиболее крупные богатства скопились в храмах, главным образом в руках фиванских жрецов Амона. Религиозная реформа, направленная против господства разбогатевшего высшего жречества Фив, проводилась последовательно и систематически.
Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против верхушки фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавшего в течение предшествующих царствований сильное влияние на политику египетского правительства. В этой борьбе Аменхотеп IV опирался на поддержку провинциального жречества, в частности на жрецов Гелиополя и Мемфиса, где издавна процветал культ единого и верховного солнечного божества. Аменхотеп IV стал выдвигать в противовес культу фиванского бога Амона культ гелиопольского бога Ра-Горахте.
вот если что то сократи как-нибудь