Решить по россии, с использованием текста воинского артикула 1715 года.
муж а. в порыве гнева убил свою неверную жену б. с., сын от
первого брака, требует смертной казни для отчима. какое решение примет
суд?
(нужно найти подходящий для этой артикул, и с него решить данную )
Английская драматургия эпохи Просвещения. Общие тенденции.
XVIII век в литературе стал периодом расцвета романа. Именно в этом эпическом жанре с наибольшей полнотой были выражены идеи просвещения. Таким образом драма отступила немного на второй план, но это не означает, что её роль в культурной жизни общества была незначительна.
В английской драматургии этого периода можно выделить две основные тенденции:
- пьесы, написанные под впечатлением от произошедших исторических событий (славная революция, установление конституционной монархии). Эти пьесы во многом идеализировали сложившийся общественный уклад
- вторая линия была связана с пьесами, критиковавшими общественный миропорядок, социальные пороки и т.д. и т.п.
Просветительскую драматургию в Англии можно разделить на несколько периодов.
Первый охватывает приблизительно 30 лет (1698-1727)
1698 г. – выходит в свет памфлет проповедника Джереми Коллиера «Краткий обзор безнравственности и непристойности английской сцены». С этого момента тенденции драматургии эпохи Реставрации уступают место на английской сцене просветительским тенденциям.
Этот период характеризуется проникновением в произведения идей и эстетических идеалов Просвещения при сохранении существовавших ранее драматургических форм.
В XVIII в. сохраняются два крупных драматических жанра предшествовавшей эпохи – классицистическая трагедия и героическая драма.
Их представители – Николас Роу (1674-1718 гг), Джозеф Аддисон (1672-1719, Джон Деннис (1657-1734 гг.).
Происходило преобразование жанра комедии. Формы, сюжеты и темы оставались почти неизменными по отношению к комедиям Реставрации, но в просветительской комедии отчётливо прослеживаются морализаторские тенденции. Комедия становится нравоучительной.
Представители – Сюзанна Сентливр (1667-1723гг), Колли Сиббер (1671-1757 гг), Джозеф Аддисон, Ричард Стиль (1672-1729гг).
Второй этап– развитие так называемой мещанской драмы. Он начинается с 1727 г. (появление «Оперы нищего» Гея и начало деятельности Филдинга).
К этому периоду относится творчество Джорджа Лилло (1693-1739 гг), Эдуарда Мура (1712-1757гг.), Джона Гея (1685-1735гг.), Генри Филдинга (1707-1754 гг).
Последний период(с сер. XVIII в. до завершения эпохи Просвещения) - расцвет реалистической комедии.
Его представители – Сэмюэль Фут (1720-1777гг), Оливер Гольдсмит (1728-1774 гг.)Джордж Кольман старший (1732-1794гг.), Ричард-Бринсли Шеридан (1751-1816гг.).
Ногайцы и адыги Кубани в XVI—XVII вв.
В 1550-х гг. правобережье р. Кубани стало составной частью Крымского ханства, к тому времени окончательно попавшего в зависимость от Турции.
Заселено оно было ногайцами - потомками тюркско-монгольских племен, входивших когда-то в Золотую Орду. С распадом Золотой Орды на рубеже XIV и XV вв. из нее мы делилась Ногайская Орда, получившая свое название по имени золотоордынского темника Ногая. С присоединением Казанского и Астраханского ханств к Русскому государству Ногайская Орда распалась на ряд улусов, т. е. самостоятельных родо-племенных объединений, одно из которых под названием Малая Ногайская Орда, или Казыев-улус (основателем его был Казы-мурза), поселилось на степных просторах Прикубанья. К XVII в. Малая Ногайская Орда распалась еще на ряд самостоятельных орд - Буджакскую, Едичкульскую, Едисанскую, Джембойлуковскую и другие.
У ногайцев этого времени были еще сильны родо-племенные отношения. Во главе орд стояла выделившаяся из родо-племенной верхушки знать (султаны, мурзы и др.). Степная аристократия ведала всеми делами ногайцев, начиная от определения мест для кочевий и заканчивая разрешением внутрисемейных споров. Она была практическим хозяином пастбищ, степных рек и простых крестьян-кочевников, которые безоговорочно подчинялись ей. Орды делились на поколения, поколения - на аулы, аулы - на казаны (семьи). Значительную прослойку ногайской знати составляло мусульманское духовенство - ахуны, кадии и др. Они разбирали судебные дела, осуществляли необходимые религиозные обряды на свадьбах, похоронах и т. д., получая за это соответствующее вознаграждение.
К низшим слоям населения относились крестьяне-скотоводы, крепостные и рабы. Кочевники-скотоводы формально были свободными людьми, но фактически, в силу сословной и экономической зависимости от знати, их свобода была ограниченной. Частые голодные годы, бескормица, эпидемии приводили к обнищанию значительной массы крестьян, которых называли байгушами, т. е. неимущими.
Крестьяне, которые попадали не только в экономическую, по и в личную зависимость от своих богатых и знатных соплеменников, назывались чагарами, т. е. зависимыми.
Самыми же бесправными людьми были ясыри, т. е. рабы. Они являлись по сути дела живой вещью хозяина, с которой он мог сделать что угодно: продать, обменять или даже убить.
Ногайцы занимались кочевым скотоводством, поэтому все время передвигались и не имели постоянного места жительства. Жили они в войлочных кибитках, которые перевозили на больших телегах. Главным мерилом их богатства являлся скот. Самые знатные имели по нескольку тысяч голов лошадей, коров и овец. В незначительных объемах ногайцы занимались земледелием. Сеяли главным образом ячмень, лен и некоторые огородные культуры. Обработка земли была упрощенной, без удобрений и водных поливов. Занимались также охотой и рыболовством. Охотой ногайцы промышляли круглый год, и это пополняло их продовольственные запасы, особенно зимой. Отсутствие поселков и городов явилось одной из причин слабого развития у них технических ремесел. Они производили луки, стрелы, седла, повозки, телеги. Более развитыми у них были домашние промыслы, основанные на животноводческом сырье. Изготовляли обувь, овчины, кисломолочные продукты. Хозяйство ногайцев было преимущественно натуральным; все, что производилось в кочевых аулах, здесь же в основном и потреблялось. В то же время ногайцы вывозили за пределы Кубани немалое количество скота, получая за это железо, соль, зерно от русских купцов. В середине XVI в. ногайцы пригоняли в Москву на продажу тысячи голов лошадей и овец. Однако развитию торговых связей Русского государства и ногайских орд мешала их зависимость от крымских ханов, отношения которых с Москвой в этот период были далеко не всегда дружелюбными.
Соседями ногайцев были адыги, обитавшие в предгорьях левобережной Кубани. В это время у них завершался процесс разложения патриархально-родовых отношений.
Иная социальная структура была у так называемых "аристократических" народностей - бжедугов, хатукаевцев, темиргоевцев и бесленеевцев. Во главе их стояла горская знать - князья и дворяне. Основную массу населения составляли тфокотли. Были также крепостные и рабы. В руках князей была сосредоточена политическая власть. Один из неписаных горских законов того времени гласил: "Князь пользуется совершенною свободою и ни от кого не зависит". Князья собирали подати с подвластного населения, вершили правосудие, были хозяевами земель, больших поголовий скота, рабов и крепостных. Являясь членами общины, они стремились не только подчинить ее своему влиянию, но и захватить побольше общинных земель. Князья имели свои военные дружины из зависимых от них дворян - узденей. Уздени в свою очередь по значимости делились на ряд степеней.