Решите !
№1
ранняя тесно переплетается с норманнами, или варягами, как их называли на руси. представьте, что мы перенеслись в далекое став норманнами и жителями средневековой европы.
: работая с материалами консультации к уроку « в раннее средневековье. средневековые королевства польша и чехия» от имени норманнов расскажите о себе или от имени жителей средневековой европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам согласно плану (на выбор)
план рассказа
от имени норманнов
от имени жителей средневековой европы
норманны - «люди севера».
места проживания.
суровые условия проживания.
занятия скандинавов.
причины походов викингов.
открытия скандинавов.
внезапность нападения норманнов.
«боже, избави нас от ярости норманнов! »
походы норманнов.
путь «из варяг в греки».
великолепные мореходы и воины.
2.
опираясь на материал видео консультации к уроку « в раннее средневековье. средневековые королевства польша и чехия» выполните :
а) почему в период неисчислимых бедствий в европе ("осень средневековья") в польше и чехии происходил подъем и развивалась государственность? не менее 2-х умозаключений.
б) напишите о гуситских войнах в чехии и грюнвальдской битве в польше согласно следующему плану: причины войны – состав участников – цели – итоги. ответ должен быть развернутым, содержать не менее 7-ми предложений.
3.
опираясь на материал видео консультации к уроку «священная римская империя и средневековая италия» выполните :
а) в каком году была принята "золотая булла"? что в ней говорилось? кому она была выгодна? ответ должен быть развернутым, содержать основные положения документа, содержать не менее 5-ти предложений.
б) напишите причины борьбы пап римских с императорами. раскройте, кто такие гвельфы и гибеллины, на какие слои населения они опирались, за что боролись. ответ должен быть содержательным.
4.
опираясь на материал видео консультации к уроку «священная римская империя и средневековая италия» выполните :
б) подумайте и напишите, почему в xii- xv веках германия и италия остались раздробленными в отличии от других государств? напишите причины сохранения раздробленности в италии и германии (не менее 4-х причин для каждой страны).
в) выделите особенности развития торговли в италии и германии. можно ли объяснить этими особенностями отсутствие стремления к объединению? (да/нет обоснование своему выбору).
5.
опираясь на материал видео консультации к уроку «крестовые походы» выполните :
а) назовите официальную цель крестовых походов. ответ должен быть развернутым.
б) назовите реальные цели бедняков, горожан/купцов, рыцарей, герцогов/графов, духовенства, королей (укажите не менее двух целей для каждого сословия с опорой на факты)
в) назовите итоги крестовых походов для всех вышеуказанных категорий населения (укажите не менее двух итогов для каждого сословия с опорой на факты)
100 и ещё !
2. Игорь возвратил под влась древлян.
3. Установила точный размер дани - уроки и места её сбора - погосты. Установила первую государственную реформу.
4. Присоединил к Руси последний союз восточнославняских времён - вятичей. Захватил ряд болгарских поселений. Завоёвывал территории.
5. Настоял на Крещение Руси, вёл внутреннюю политику.
6. Строил церкви, школы, соборы. Разгомил печенегов, они перестали совершать набеги на Русь. Создал первый письменный свод законов.
7. Создал Новый свод законов, настал время единства на Русь.
Феодализм - одна из форм экономического устройства, характерная для Средневековья.
Рыцари - особый класс воинов, особенность этого периода.
Барщина и оброк - повинности, которые крестьяне несли в пользу феодала.
Романский стиль - архитектурный стиль 9-11 веков.
Готика - архитектурный стиль 11-15 веков.
Вассальная зависимость - зависимость арендатора от арендодателя, выраженная в участии вассала в конфликтах феодала и верности на присяге.
Крестовые походы - походы, вдохновляемые церковью, в имя возвращения гроба господнего в Рим.
Индульгенция - письменное прощение всех грехов, один из товаров, распространяемых церковью.
Феодальная раздробленность - борьба феодалов между собой за земли, отсутствие централизованного государства.