Установление дипломатических отношений между СССР и США в ноябре 1933 г. явилось крупным событием в международных отношениях. В Москве и Вашингтоне возлагали большие надежды на развитие двусторонних отношений на основе взаимного учета интересов сторон, устранения недоверия, соблюдения принципов невмешательства во внутренние дела. Советское правительство было заинтересовано во взаимовыгодных деловых отношениях с США, в налаживании торговли и экономических связей, в сотрудничестве на благо сохранения всеобщего мира. В Белом доме рассчитывали на быстрое получение долгов, расширение торгового обмена с Советским Союзом и использование его в качестве противовеса Германии в Европе и Японии на Дальнем Востоке.
Управление в республиканский период Рима (509-31 до нэ). Установив в 509 году до н. э. республику, римляне стали выбирать из числа патрициев двух правителей сроком на год. Эти правители назывались консулы. Период от 510 г. до установления императорской власти в 27 г. до н.э. называют периодом республики.. Высшим органом власти считалось народное собрание. Оно могло объявлять войну и заключать мир, принимать или отменять законы, избирало всех высших должностных лиц. Однако ни один закон не мог быть принятым собранием без обсуждения в сенате. Сенат состоял из 300 человек. Должностные лица избирались сроком на один год. Главными из них являлись два консула. Они непосредственно управляли государством, командовали войском, осуществляли правосудие и составляли списки членов сената. В случае чрезвычайных обстоятельств на шесть месяцев назначался диктатор, который обладал неограниченными правами и которому подчинялись консулы. Верхушка патрициев и плебеев объединилась в сословие сенаторов — членов сената. Средние земледельцы, торговцы и вообще зажиточные люди назывались всадники. Горожане-бедняки составляли собственно плебс. Тем не менее все граждане Рима независимо от положения считались равными перед законом.
Римская империя: периоды принципата и домината.

С воцарением Августа в истории Рима начался период принципата (27 г. до н.э. — 193 г. н.э.). Формально сохранялись все республиканские учреждения — сенат, народные собрания, другие выборные органы, но фактически власть принадлежала императору и его чиновникам. Преемники Октавиана Августа (Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон) развернули террор против всех недовольных новыми порядками. Все они погибли от рук заговорщиков.

Наступил последний этап истории Римского государства, известный как период домината (284 — 476). В это время республиканские органы власти превратились в обычные государственные учреждения, их члены стали чиновниками, подчинявшимися императору. Сами императоры были во многом подобны восточным деспотам. Был создан мощный бюрократический аппарат. Государство активно вмешивалось в экономику. К концу IV в. значительная часть пригодных для сельского хозяйства земель оказалась сосредоточена в руках крупных землевладельцев — магнатов от налогов, к магнатам с государственных земель бежали крестьяне, получавшие статус колонов. Магнат давал колонам дом и участок. За это колоны отдавали ему часть урожая. Со временем в колонов стали обращать и рабов. Колон, в отличие от раба, был заинтересован в результатах своего труда и работал лучше.
Установление дипломатических отношений между СССР и США в ноябре 1933 г. явилось крупным событием в международных отношениях. В Москве и Вашингтоне возлагали большие надежды на развитие двусторонних отношений на основе взаимного учета интересов сторон, устранения недоверия, соблюдения принципов невмешательства во внутренние дела. Советское правительство было заинтересовано во взаимовыгодных деловых отношениях с США, в налаживании торговли и экономических связей, в сотрудничестве на благо сохранения всеобщего мира. В Белом доме рассчитывали на быстрое получение долгов, расширение торгового обмена с Советским Союзом и использование его в качестве противовеса Германии в Европе и Японии на Дальнем Востоке.
Управление в республиканский период Рима (509-31 до нэ). Установив в 509 году до н. э. республику, римляне стали выбирать из числа патрициев двух правителей сроком на год. Эти правители назывались консулы. Период от 510 г. до установления императорской власти в 27 г. до н.э. называют периодом республики.. Высшим органом власти считалось народное собрание. Оно могло объявлять войну и заключать мир, принимать или отменять законы, избирало всех высших должностных лиц. Однако ни один закон не мог быть принятым собранием без обсуждения в сенате. Сенат состоял из 300 человек. Должностные лица избирались сроком на один год. Главными из них являлись два консула. Они непосредственно управляли государством, командовали войском, осуществляли правосудие и составляли списки членов сената. В случае чрезвычайных обстоятельств на шесть месяцев назначался диктатор, который обладал неограниченными правами и которому подчинялись консулы. Верхушка патрициев и плебеев объединилась в сословие сенаторов — членов сената. Средние земледельцы, торговцы и вообще зажиточные люди назывались всадники. Горожане-бедняки составляли собственно плебс. Тем не менее все граждане Рима независимо от положения считались равными перед законом.
Римская империя: периоды принципата и домината.

С воцарением Августа в истории Рима начался период принципата (27 г. до н.э. — 193 г. н.э.). Формально сохранялись все республиканские учреждения — сенат, народные собрания, другие выборные органы, но фактически власть принадлежала императору и его чиновникам. Преемники Октавиана Августа (Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон) развернули террор против всех недовольных новыми порядками. Все они погибли от рук заговорщиков.

Наступил последний этап истории Римского государства, известный как период домината (284 — 476). В это время республиканские органы власти превратились в обычные государственные учреждения, их члены стали чиновниками, подчинявшимися императору. Сами императоры были во многом подобны восточным деспотам. Был создан мощный бюрократический аппарат. Государство активно вмешивалось в экономику. К концу IV в. значительная часть пригодных для сельского хозяйства земель оказалась сосредоточена в руках крупных землевладельцев — магнатов от налогов, к магнатам с государственных земель бежали крестьяне, получавшие статус колонов. Магнат давал колонам дом и участок. За это колоны отдавали ему часть урожая. Со временем в колонов стали обращать и рабов. Колон, в отличие от раба, был заинтересован в результатах своего труда и работал лучше.