Его неординарный облик запечатлели художники (А. Н. Бенуа, М.В.Ломоносов, Е. Е. Лансере, В.И.Суриков, В.А.Серов). Написаны повести и романы о Петре: Толстой А. Н. «Пётр Первый», А. С. Пушкин «Полтава» и «Медный всадник», «Арап Петра Великого»,Мережковский Д. С. «Пётр и Алексей», Анатолий Брусникин — «Девятный Грегори Киз серия «Век Безумия».
В память великому царю построены многочисленные памятники в Петербурге («Медный всадник» Э.М.Фальконе, 1782 год; бронзовая статуя Б.К.Растрелли, 1743 г., бронзовая сидячая скульптура М.М.Шемякина в Петропавловской крепости, Кронштадте (Ф.Жак), городах Архангельске, Таганроге, Петродворце (М.М.Антокольский), Туле, Петрозаводске (И.Н.Шредер и И.А.Монигетти), Москве (З.Церетели). В 2007 г. установлен памятник в Астрахани на набережной Волги, а в 2008 г. в Сочи. Мемориальные дома-музеи Петра I Алексеевича были открыты в Ленинграде, Таллине, Переславле-Залесском, Вологде, Лиепае. Памятник Петру I в Архангельске изображен на современном билете Банка России на банкноте в 500 рублей.
Академией проблем безопасности обороны и правопорядка учрежден Орден Петра Великого.
По воспоминаниям современников и оценке историков, император, как многие умные, волевые, решительные, талантливые люди, не жалеющие своих сил во имя заветной цели, был строг не только к себе, но и к другим. Порой царь Пётр был жесток и безжалостен, не считался с интересами и жизнью тех, кто был слабее его. Энергичный, целеустремленный, жадный до новых знаний, царь Пётр Великий при всей своей противоречивости, вошел в историю императором, сумевшим кардинально изменить облик России и ход истории на долгие века.
Образ Петра I Алексеевича Великого был воплощен и в кинематографе, но так получается, что царя Петра в кино играли всего 11 актеров.
При этом интересно, что с 1938-го по 1970-й Пётр I на экранах в новых фильмах вообще не появлялся!
Шістдесятники – це молоде покоління митців шістдесятих років двадцятого століття, сформоване в період тимчасової «відлиги» радянського режиму (1956 року відбувся ХХ з’їзд КПРС – Комуністичної партії Радянського Союзу, – що засудив культ особи Сталіна й узяв курс на десталінізацію).
Поети: Василь Симоненко, Микола Вінграновський, Ліна Костенко, Василь Стус, Борис Олійник, Дмитро Павличко, Іван Драч; прозаїки Григір Тютюнник, Євген Гуцало, Валерій Шевчук.
Малярі та графіки: Опанас Заливаха, Алла Горська, Галина Севрук.
Кіномитці й театральні діячі: Сергій Параджанов, Юрій Іллєнко, Лесь Танюк, Леонід Осика.
Публіцисти, критики й правозахисники: В’ячеслав Чорновіл, Левко Лук’яненко, Олекса Тихий, Іван Світличний, Іван Дзюба, Євген Сверстюк, Михайлина Коцюбинська й інші.
Характерні риси шістдесятництва:
критика інакшістю, тобто заперечення соцреалізму власною творчістю;
відстоювання свободи митця, естетична незалежність, самобутність;
Его неординарный облик запечатлели художники (А. Н. Бенуа, М.В.Ломоносов, Е. Е. Лансере, В.И.Суриков, В.А.Серов). Написаны повести и романы о Петре: Толстой А. Н. «Пётр Первый», А. С. Пушкин «Полтава» и «Медный всадник», «Арап Петра Великого»,Мережковский Д. С. «Пётр и Алексей», Анатолий Брусникин — «Девятный Грегори Киз серия «Век Безумия».
В память великому царю построены многочисленные памятники в Петербурге («Медный всадник» Э.М.Фальконе, 1782 год; бронзовая статуя Б.К.Растрелли, 1743 г., бронзовая сидячая скульптура М.М.Шемякина в Петропавловской крепости, Кронштадте (Ф.Жак), городах Архангельске, Таганроге, Петродворце (М.М.Антокольский), Туле, Петрозаводске (И.Н.Шредер и И.А.Монигетти), Москве (З.Церетели). В 2007 г. установлен памятник в Астрахани на набережной Волги, а в 2008 г. в Сочи. Мемориальные дома-музеи Петра I Алексеевича были открыты в Ленинграде, Таллине, Переславле-Залесском, Вологде, Лиепае. Памятник Петру I в Архангельске изображен на современном билете Банка России на банкноте в 500 рублей.
Академией проблем безопасности обороны и правопорядка учрежден Орден Петра Великого.
По воспоминаниям современников и оценке историков, император, как многие умные, волевые, решительные, талантливые люди, не жалеющие своих сил во имя заветной цели, был строг не только к себе, но и к другим. Порой царь Пётр был жесток и безжалостен, не считался с интересами и жизнью тех, кто был слабее его. Энергичный, целеустремленный, жадный до новых знаний, царь Пётр Великий при всей своей противоречивости, вошел в историю императором, сумевшим кардинально изменить облик России и ход истории на долгие века.
Образ Петра I Алексеевича Великого был воплощен и в кинематографе, но так получается, что царя Петра в кино играли всего 11 актеров.
При этом интересно, что с 1938-го по 1970-й Пётр I на экранах в новых фильмах вообще не появлялся!
Целых 32 года!
Шістдесятники – це молоде покоління митців шістдесятих років двадцятого століття, сформоване в період тимчасової «відлиги» радянського режиму (1956 року відбувся ХХ з’їзд КПРС – Комуністичної партії Радянського Союзу, – що засудив культ особи Сталіна й узяв курс на десталінізацію).
Поети: Василь Симоненко, Микола Вінграновський, Ліна Костенко, Василь Стус, Борис Олійник, Дмитро Павличко, Іван Драч; прозаїки Григір Тютюнник, Євген Гуцало, Валерій Шевчук.
Малярі та графіки: Опанас Заливаха, Алла Горська, Галина Севрук.
Кіномитці й театральні діячі: Сергій Параджанов, Юрій Іллєнко, Лесь Танюк, Леонід Осика.
Публіцисти, критики й правозахисники: В’ячеслав Чорновіл, Левко Лук’яненко, Олекса Тихий, Іван Світличний, Іван Дзюба, Євген Сверстюк, Михайлина Коцюбинська й інші.
Характерні риси шістдесятництва:
критика інакшістю, тобто заперечення соцреалізму власною творчістю;
відстоювання свободи митця, естетична незалежність, самобутність;
єдність традицій і новаторства;
витончений інтелектуалізм, естетизм.