Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры. Без знания истории скифов, их социально-экономического развития и культуры невозможно понять древнюю историю Евразийского региона. Скифская история занимает видное место и в изучении общеисторического процесса в целом. Хронологически она охватывает время, когда на территории Северного Причерноморья развивались античные рабовладельческие города и государства. С VII — VI столетий до н.э. начались регулярные контакты греков с населением Припонтийского региона, что повысило интерес греческих купцов и колонистов к осваиваемому ими краю. Отсюда родилась литература, сохранившая для нас сведения о целом ряде народов и о скифах в том числе.
К началу 6 века до н. э. борьба между демосом и аристократами обострилась. Бедняки вооружались дубинами и кирками. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. В этих условиях аристократы решили пойти на уступки. Созвав Народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать, и демос. Ему было поручено примирить и тех и других.
Солон в V в. до н. э. был избран архонтом (правителем Афин) . Он желал примирить между собой знатных и демос. Поступить так, чтобы те и другие остались довольны. Но всем угодить очень трудно. В результате Солон не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян. Что же он сделал?
Законы Солона 594 г. до н. э.
1. Прощение долгов. Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью.
2. Запрет обращать в рабство за долги. Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны.
3. Выборность судей. Из всех афинян независимо от их знатности и богатства.
4. Регулярный созыв народного собрания (экклесия) . В работе народного собрания принимали участие все афинские граждане.
Недовольство знати:
Знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Знать вынуждена была считаться с демосом.
Недовольство демоса:
Солон не отобрал землю у знати и не разделил ее между бедняками, чтобы избежать кровопролития. Отказавшись от передела земли, Солон вызывал недовольство бедняков.
Источник: реформы Солона носили компромиссный, половинчатый характеh'
Скифская история занимает видное место и в изучении общеисторического процесса в целом. Хронологически она охватывает время, когда на территории Северного Причерноморья развивались античные рабовладельческие города и государства. С VII — VI столетий до н.э. начались регулярные контакты греков с населением Припонтийского региона, что повысило интерес греческих купцов и колонистов к осваиваемому ими краю. Отсюда родилась литература, сохранившая для нас сведения о целом ряде народов и о скифах в том числе.
Солон в V в. до н. э. был избран архонтом (правителем Афин) . Он желал примирить между собой знатных и демос. Поступить так, чтобы те и другие остались довольны. Но всем угодить очень трудно. В результате Солон не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян. Что же он сделал?
Законы Солона 594 г. до н. э.
1. Прощение долгов.
Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью.
2. Запрет обращать в рабство за долги.
Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны.
3. Выборность судей.
Из всех афинян независимо от их знатности и богатства.
4. Регулярный созыв народного собрания (экклесия) .
В работе народного собрания принимали участие все афинские граждане.
Недовольство знати:
Знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Знать вынуждена была считаться с демосом.
Недовольство демоса:
Солон не отобрал землю у знати и не разделил ее между бедняками, чтобы избежать кровопролития. Отказавшись от передела земли, Солон вызывал недовольство бедняков.
Источник: реформы Солона носили компромиссный, половинчатый характеh'