В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SsuccesS
SsuccesS
16.06.2020 00:38 •  История

.Решите тест с одним вариантом ответа: 1. В 1845 был разбит, посланный восстановить крепость на Куандарье, отряд:
A) Уральских казаков
B) Коканда
C) Башкирии
D) Хивы
E) Ойрат
83. Есет Котибаров, повстанец, проиграл восстание и признал российскую власть в:
A) 1856
B)1858
C) 1857
D) 1859
E) 1860

3. Фитингоф разбил Ж.Нурмухамедова 9.01 в...году:
A) 1857
B) 1858
C) 1860
D) 1859
E) 1861

4. Восстания против реформ 1867-68 гг произошли в областях:
A) Жетысу
B) Сырдарьинской и Акмолинской
C) Акмолинской и Семипалатинской
D) Сырдарьинской и Семипалатинской
E) Уральской и Тургайской

5. Глава казахского восстания низовьев Сыр-Дарьи:
A) Датов
B) Нурмухамедов
C) Тленшиев
D) Кенесары
E) Исатай и Махамбет


2. Выполните задания, используя предложенный источник. 19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент. Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения Бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
1) Укажите два государства, чьи политические интересы столкнулись на территории южного Казахстана в середине ХIX века.


2) Приведите две причины, по которым юг Казахстана стал местом борьбы интересов двух государств.

3) Укажите политическое последствие военных действий для юга Казахстана.


3. Прочитайте текст и выполните задания. 9 ноября 1906 года царским указом была принята Столыпинская аграрная реформа. Реформа проводилась с целью решения земельного вопроса во внутренних территориях Российской империи, постепенного упразднения сельской общины как коллективного собственника земель, а также осуществления с переселенцев дальнейшей колонизации казахских земель. 1) Определите из текста три причины проведения переселенческой политики Российской империей в начале ХХ века.
1
2
3
2) Проанализируйте последствия переселенческой политики Российской империи, используя метод анализа .
P (политическая сфера)

S (социальная сфера)

E(экономическая сфера)

T (Технологическая)

4.Используя текст и полученные знания, опишите по два изменения в экономике для каждой из указанных отраслей. Сделайте вывод о влиянии капитализма на жизнь местного населения. В XIX веке в Казахстан начинают проникать капиталистические отношения. Одним из первых получает разрешение властей и начинает разработку свинцово-серебряных руд, перевозит их по Иртышу на алтайские металлургические заводы томский предприниматель Попов. Царское правительство рассматривало Казахстан только как источник сырья для метрополии. Поэтому найденные казахами рудники и копи не давали разрабатывать самим казахам. Саранские угольные шахты и медеплавильный завод также принадлежали русским предпринимателям Ушакову и Рязанову. Главными товарами, которыми торговали местные жители, были скот и продукция скотоводства, для продажи прогоняли за лето несколько сот тысяч голов разного скота. Из России в Казахстан ввозили сахар, галантерею и другие мануфактурные изделия, а вывозили скот и сырье. С вводом железных дорог товарооборот увеличился. Стали вывозиться и продукты земледелия, у которых возросли товарные качества.
Развитие горнодобывающей промышленности Строительство железных дорог Переработка сельскохозяйственного сырья
1

2

1

2 1

2
Капитализм оказал положительное/отрицательное влияние на жизнь местного населения (2 примера)

Показать ответ
Ответ:
danil123456789102
danil123456789102
16.04.2023 23:42

Машхур Жусуп Копеев родился в  1858 Обучался в аульной школе. Происходит из подрода Күлік рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза. В 1870 году учился в Бухарском медресе хазрета Камара, после чего он едет в другие районы Северного и Центрального Казахстана, чтобы собирать произведения устного народного творчества. Он посетил известные всему Казахстану места: Караоткел, Атбасар, Кызылжар, ознакомился с жизнью, бытом и фольклором родов и племен, населявших эти края. Уже тогда он показал себя вдумчивым и наблюдательным поэтом, умеющим точно охарактеризовать и передать увиденные события и явления жизни. В 1872 году Машхур Жусуп поступил в медресе Кокельдаш в Бухаре и получил по его окончании высшее по тем временам мусульманское духовное образование.

Халиди, Курбангали Родился 30 ноября 1846 года в городе Аягоз. Позднее переехал в Китай. Отец Курбангали, родившийся в Казанском уезде татарин Халид, был торговцем.  

Учился в нескольких медресе. Там выучил фарси, арабский и османский языки. В 1874—1913 годах был имамом мечети города Чугучак. Одновременно с 1881 года являлся кади. В 1897-98 годах совершил хадж, посетил Мекку и Медину. Во время этой поездки посетил Стамбул, там Курбангали познакомился с историком Ахмедом Мидхатом

.Шакарим Кудайбердиев родился 23 июля 1858 Происходит из рода тобыкты племени аргын. Занимался политикой. Всерьёз творчеством занялся только с 1898 года, после сорока лет. По определённой системе стал изучать западную и восточную литературу, познакомился с наследием таких поэтов и мыслителей Востока как Хафиз, Физули, Навои, а также с произведениями Байрона, А. С. Пушкина, Л. Толстого. Его перевод Хафиза на казахский остаётся непревзойденным по мастерству и технике, также как и блестящий перевод повести Пушкина «Дубровский». Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году был принят членом Западно-Сибирского отделения Императорского русского географического общества.

Объяснение:

Извини , но это все что я знаю)

0,0(0 оценок)
Ответ:
draganmarta
draganmarta
16.04.2023 23:42

Ранее в статье "Древнее население евразийских степей" я описал расселение крупных племенных союзов на евразийском степном поясе и прилегающих территориях. В статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов" я написал, кого древнегреческие авторы называли скифами. Сейчас рассмотрю во заката скифского периода, который учеными связывается с сарматами.

О савроматах греческий "отец истории" Геродот (V век до н.э.) в своей "Истории" писал, что "проживающие за Танаисом савроматы родственны скифам, говорят на их языке, но с ошибками". При этом Геродот, пытаясь объяснить близость скифов и савроматов, указывал, что савроматы – это потомки скифов и амазонок.

Позднее римский историк Плиний старший писал, что пришедшие из-за Танаиса (примерно во II веке до н.э.) сарматы оттеснили скифов. Но Плиний также указывает, что греческое имя савроматов латиняне произносят как сарматы.

Однако данные археологии показывают, что со II века до н.э. ареал собственно скифских памятников со всего северного Причерноморья вплоть до северного Кавказа сужается до Крымского полуострова и прилегающих к нему степями нижнего Приднепровья, рас на запад до Днестра.

И возникает во Как савроматы (сарматы), проживающие за Танаисом (Доном) могли вытеснить скифов в Нижнее Приднепровье с северных предгорий Кавказа, Донских и Кубанских степей, с места, где, собственно, и проживали "за Танаисом" сами сарматы. Ведь, глядя на карту, совершенно непонятно, как сарматы вытеснили скифов из своих собственных земель.

ответ на этот во можно найти в противоречии, когда греки ошибочно называли Танаисом не только Дон, но и Сырдарью. И вот тогда все становится на свои места. Подробнее о путанице Танаис Дон или Сырдарья я писал в статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов".

И получается, что пришедшие из-за Сырдарьи сарматы вытеснили скифов из северного Кавказа и Придонских степей на запад. Это уже более похоже на масштабность описываемых события.

В таком случае, сарматы или савроматы, как их называли греки, это выходцы из Западного Туркестана. Нет, я не сказал сейчас ничего нового: ученые однозначно связывают сарматов с сако-массагетами, проживавшими в восточном Прикаспии.

Следует отметить, что вытеснение причерноморских скифов с Северного Кавказа и Придонья не ознаменовалось разительной сменой культурных традиций. В традиции сарматов сохранились, в несколько измененном виде, и обряд подкурганных захоронений, и вся так называемая скифская триада (элементы вооружения, конской упряжи, звериный стиль в прикладном искусстве). Но все это вышло как бы на новый качественный уровень. Так, присущий скифам звериный стиль стал более натуралистичным, в какой-то мере избавился от присущего скифам символизма.

И здесь стоит лишь привести слова С.М.Соловьева: "Переменились имена, отношения остались прежними, потому что быт народов, сменявших друг друга, был одинаковым". Другими словами, смена скифов сарматами, превозносимая историками как какое-то эпохальное событие, носила характер смены декораций и имен. Но быт, традиции, культура и даже язык (вспомним Геродота) не претерпели существенных изменений.

Но что вынудило вдруг восточно-каспийских саков-массагетов-савтроматов, как ни назови, вдруг сорваться и отправиться на запад в Придонские степи?

ответ здесь кроется в происходящих далеко на востоке событий.

В конце III века до н.э. в Центральной Азии хуннский правитель шеньюй Модэ стал основателем Хуннской империи. Согласно китайским источникам (Сыма Цянь), в первую очередь Модэ разбил Юэчжей, у которых несколько лет, проданный собственным отцом, находился в рабстве. С юэчжами историки связывают не только Бактрию, но и области современного Синьцзяна (Таримский бассейн на границе Такла-Макана), но и археологические культуры Алтая (пазырыкская) и Тувы (уюкская). Очевидно, вторжение хунну в восточный Туркестан вызвало волну миграции на запад. И вот эту волну и называют сарматским переселением народов.

Но вот есть еще один момент, упускаемый всеми источниками.

Вспомним, в VIII-VII веке до н.э., время, совпадающее с формированием скифо-сибирских культур в Саяно-Алтае, буквально за какие-то 100 лет их культурные атрибуты рас от Прибайкалья до Черного моря. Но стоило в III-II веке до н.э. южно-сибирским культурам прийти в упадок под натиском хунну, так сразу, как карточный домик, посыпались все родственные сакские культуры, в ареал которых попадает и западная сако-массагетская ветвь причерноморских скифов и сарматов. Это может указывать на некоторый доминирующий сако-скифский культурно-политический центр, располагавшийся в Саяно-Алтае.

В целом же, повторю, смена скифов сарматами на Северном Кавказе, Кубанских и Донских степях не носило характер эпохально-монументального события. Одни родственные народы сменили, а точнее, ассимилировали, другие. Но все это до поры до времени являлось лишь сменой декораций в преддверии поистине грандиозных событий. Но об этом в следующей статье.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота