Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
а) «Тысячелетие России» в Новгороде Великом в) А.С. Пушкину на Страстной площади в Москве
б) Минину и князю Пожарскому в Москве г) В.И. Ленину на Октябрьской площади в Москве 14. После Отечественной войны 1812 г. и заграничного похода русской армии в 1813-1814 гг. Россия принимала участие в:
а) создании «Священного союза» в) войнах антифранцузских коалиций
б) создании «Тройственного союза» г) подписании Тильзитского мира 15. Вопрос о размерах выкупных платежей, отрезках решался в ходе подготовки:
а) коллективизации, создания колхозов в) Столыпинской аграрной реформы
б) указа о вольноотпущенных крестьянах г) крестьянской реформы 1861 г. 16. Чтобы остановить террор «Народной воли», водворить в стране порядок Александр III решил «подморозить Россию», то есть:
а) ввести режим чрезвычайного положения
б) ограничить либеральные достижения Великих реформ
в) вступить в переговоры с народовольцами
г) продолжить политику либеральных реформ Александра II 17. К «золотому веку русской культуры» относится творчество художников:
а)P.P. Фалька, А А. Дейнеки в) Н.Э. Грабаря, М.Б. Грекова
б) И.М. Никитина, А. Матвеева г) К.П. Брюллова, А.А. Иванова 18. В 1840-хгг. западниками считались:
а) А.С. Хомяков, И.С. Аксаков в) П.Я. Чаадаев, Т.Н. Грановский
б) И.С. Аксаков, А.С. Хомяков г) И.В. Киреевский, А.С. Хомяков 19. В результате проведения реформы 1861 г.:
а) крестьяне получили все помещичьи земли
б) крестьяне перешли во временнообязанное состояние
в) увеличилась барщина и оброк
г) был разрешен выход крестьян из общины с землей 20. В состав России в XVIII - XIX в. первыми из перечисленных были включены территории:
а) грузинских княжеств в) Бухарского эмирата
б) Крымского полуострова г) Кокандского ханства 21. В начале XX в. состоялись театральные дебюты (укажите лишнее):
22. Монополизацию экономики России в начале XX в. характеризует:
а) высокий уровень концентрации производства
б) отсутствие иностранного капитала
в) вывоз капитала на рынки европейских стран
г) преобладание промышленного производства над аграрным 23. Главный результат революции 1905-1907 гг. в России – это:
а) избрание Государственной думы
б) ликвидация помещичьего землевладения
в) уничтожение сословного деления общества
г) наделение крестьян бесплатной землей из фонда царской семьи 24. Советская Россия заключила договоры о дружбе с Персией, Турцией, Афганистаном, Монголией в течение одного года; это был:
а) 1918 г. б) 1923 г. в) 1921 г. г) 1924 г.
25. Во главе белого движения стояли (укажите лишнее):
б) А.И. Деникин, Л.Г. Корнилов г) М И Скобелев, Д.А. Милютин 26. В дни Февральской революции возникло двоевластие, оно означало наличие власти в руках:
а) Временного правительства и советов рабочих депутатов
б) Государственной думы и царя
в) солдатских комитетов и командования армии
г) земств и губернаторов 27. В годы советской власти в стране сложилась система, которую историки называют «казарменным социализмом»; его черты (укажите лишнее):
а) низкий уровень потребления в) подавление прав и свобод личности
б) свобода предпринимательства граждан г) полное обобществление собственности 28. В состав высших органов власти в СССР, согласно Конституции 1936 г., входил:
а) Съезд народных депутатов СССР в) Съезд рабочих и крестьянских депутатов
б) Верховный Совет СССР г) Учредительное собрание 29. В рамках новой экономической политики (НЭПа) было принято решение о:
а) переходе от продразверстки к продналогу
б) возвращении земель помещикам
в) прекращении эмиграции
г) снятии запрета на свободу деятельности с партий кадетов и октябристов 30. Партизанское движение в СССР в годы Великой Отечественной войны наибольший размах получило в:
а) Литве б) Латвии в) Белоруссии г) Эстонии
31. Советская военная доктрина в конце 1930-х гг. характеризовалась тем, что СССР (укажите лишнее):
а) предполагал вести наступательные действия с первых дней войны
б) предполагал вести войну не на своей, а на чужой территории
в) вынужден будет вести долгую и тяжелую войну
г) сумеет одержать победу над противником «малой кровью» 32. Вследствие победы над Японией к СССР в 1945 г. отошли:
а) Курильские острова б) Монголия в) Чукотка г) Маньчжурия
33. Период, названный «апогеем сталинизма», относится к:
а) 1922-1932 гг. б) 1945-1953 гг. в) 1941-1945 гг. г) 1953-1965 гг.
34. IV пятилетний план в СССР назывался планом:
а) построения развитого социализма
б) построения основ социалистического общества
в) ударных строек коммунизма
г) восстановления и развития народного хозяйства 35. Против СССР в 1941 – 1945 гг. воевали:
а) Германия, Англия, США в) Германия, Испания, Италия, Венгрия
б) Германия, Австро-Венгрия г) Германия, Франция, США
Средневековая философия
Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Объяснение:
а) «Тысячелетие России» в Новгороде Великом в) А.С. Пушкину на Страстной площади в Москве
б) Минину и князю Пожарскому в Москве г) В.И. Ленину на Октябрьской площади в Москве
14. После Отечественной войны 1812 г. и заграничного похода русской армии в 1813-1814 гг. Россия принимала участие в:
а) создании «Священного союза» в) войнах антифранцузских коалиций
б) создании «Тройственного союза» г) подписании Тильзитского мира
15. Вопрос о размерах выкупных платежей, отрезках решался в ходе подготовки:
а) коллективизации, создания колхозов в) Столыпинской аграрной реформы
б) указа о вольноотпущенных крестьянах г) крестьянской реформы 1861 г.
16. Чтобы остановить террор «Народной воли», водворить в стране порядок Александр III решил «подморозить Россию», то есть:
а) ввести режим чрезвычайного положения
б) ограничить либеральные достижения Великих реформ
в) вступить в переговоры с народовольцами
г) продолжить политику либеральных реформ Александра II
17. К «золотому веку русской культуры» относится творчество художников:
а)P.P. Фалька, А А. Дейнеки в) Н.Э. Грабаря, М.Б. Грекова
б) И.М. Никитина, А. Матвеева г) К.П. Брюллова, А.А. Иванова
18. В 1840-хгг. западниками считались:
а) А.С. Хомяков, И.С. Аксаков в) П.Я. Чаадаев, Т.Н. Грановский
б) И.С. Аксаков, А.С. Хомяков г) И.В. Киреевский, А.С. Хомяков
19. В результате проведения реформы 1861 г.:
а) крестьяне получили все помещичьи земли
б) крестьяне перешли во временнообязанное состояние
в) увеличилась барщина и оброк
г) был разрешен выход крестьян из общины с землей
20. В состав России в XVIII - XIX в. первыми из перечисленных были включены территории:
а) грузинских княжеств в) Бухарского эмирата
б) Крымского полуострова г) Кокандского ханства
21. В начале XX в. состоялись театральные дебюты (укажите лишнее):
а) С.Я. Лемешева б) Л.В. Собинова в) А.В. Неждановой г) Ф.И. Шаляпина
22. Монополизацию экономики России в начале XX в. характеризует:
а) высокий уровень концентрации производства
б) отсутствие иностранного капитала
в) вывоз капитала на рынки европейских стран
г) преобладание промышленного производства над аграрным
23. Главный результат революции 1905-1907 гг. в России – это:
а) избрание Государственной думы
б) ликвидация помещичьего землевладения
в) уничтожение сословного деления общества
г) наделение крестьян бесплатной землей из фонда царской семьи
24. Советская Россия заключила договоры о дружбе с Персией, Турцией, Афганистаном, Монголией в течение одного года; это был:
а) 1918 г. б) 1923 г. в) 1921 г. г) 1924 г.
25. Во главе белого движения стояли (укажите лишнее):
а) А.В. Колчак, Н.Н. Юденич в) П.Н. Врангель, А.М. Каледин
б) А.И. Деникин, Л.Г. Корнилов г) М И Скобелев, Д.А. Милютин
26. В дни Февральской революции возникло двоевластие, оно означало наличие власти в руках:
а) Временного правительства и советов рабочих депутатов
б) Государственной думы и царя
в) солдатских комитетов и командования армии
г) земств и губернаторов
27. В годы советской власти в стране сложилась система, которую историки называют «казарменным социализмом»; его черты (укажите лишнее):
а) низкий уровень потребления в) подавление прав и свобод личности
б) свобода предпринимательства граждан г) полное обобществление собственности
28. В состав высших органов власти в СССР, согласно Конституции 1936 г., входил:
а) Съезд народных депутатов СССР в) Съезд рабочих и крестьянских депутатов
б) Верховный Совет СССР г) Учредительное собрание
29. В рамках новой экономической политики (НЭПа) было принято решение о:
а) переходе от продразверстки к продналогу
б) возвращении земель помещикам
в) прекращении эмиграции
г) снятии запрета на свободу деятельности с партий кадетов и октябристов
30. Партизанское движение в СССР в годы Великой Отечественной войны наибольший размах получило в:
а) Литве б) Латвии в) Белоруссии г) Эстонии
31. Советская военная доктрина в конце 1930-х гг. характеризовалась тем, что СССР (укажите лишнее):
а) предполагал вести наступательные действия с первых дней войны
б) предполагал вести войну не на своей, а на чужой территории
в) вынужден будет вести долгую и тяжелую войну
г) сумеет одержать победу над противником «малой кровью»
32. Вследствие победы над Японией к СССР в 1945 г. отошли:
а) Курильские острова б) Монголия в) Чукотка г) Маньчжурия
33. Период, названный «апогеем сталинизма», относится к:
а) 1922-1932 гг. б) 1945-1953 гг. в) 1941-1945 гг. г) 1953-1965 гг.
34. IV пятилетний план в СССР назывался планом:
а) построения развитого социализма
б) построения основ социалистического общества
в) ударных строек коммунизма
г) восстановления и развития народного хозяйства
35. Против СССР в 1941 – 1945 гг. воевали:
а) Германия, Англия, США в) Германия, Испания, Италия, Венгрия
б) Германия, Австро-Венгрия г) Германия, Франция, США