1.Религиозно-политическое движение XVII века, в результате которого произошло отделение от Русской православной церкви части верующих, не принявших реформ патриарха Никона, получило название раскола.
Поводом к возникновению раскола послужило исправление церковных книг. Потребность в таком исправлении чувствовалась уже давно, так как в книги было внесено много мнений, несогласных с учением православной церкви.
2.Разрыв произошел в 1658 году, когда Никон, оставив патриаршество, уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь, рассчитывая, что царь вернет его. Но его не только не просили вернуться, а приказали оставаться в монастыре. Когда Никон в 1664 году самовольно приехал в Москву и попытался снова занять патриаршее место, он был выслан обратно
3.Никон активно участвовал в решении политических вопросов. Он склонял царя к прекращению войны с Польшей и был сторонником борьбы со Швецией за Балтийское побережье. Неудача борьбы за выход к морю была поставлена в вину патриарху. Рост недовольства в придворных кругах произволом и властностью Никона вызвали расхождение между царем и Никоном. По мысли царя, церковные реформы должны были стать новым этапом подчинения церкви светской власти. Никон, напротив, стремился использовать реформу для укрепления церковной организации и усиления власти патриарха с тем, чтобы освободить церковь из-под опеки светской власти. Выдвинув тезис "священство выше царства", он пытался противопоставить власть патриарха власти царя. Разрыв произошел в 1658 году, когда Никон, оставив патриаршество, уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь, рассчитывая, что царь вернет его. Но его не только не просили вернуться, а приказали оставаться в монастыре. Когда Никон в 1664 году самовольно приехал в Москву и попытался снова занять патриаршее место, он был выслан обратно. Церковный собор 1666-1667 годов, подтвердив проведенные Никоном реформы, снял с него сан патриарха.
У КОГ ОМ
1. В 138 г. до н. э. китайский император У-ди отправил посольство в страны, лежавшие к западу от Китая. верно
2. В 46–30 гг. до н. э. кангюи поддержали северных гуннов в борьбе против Китая. неверно
3. Кангюи упоминаются в письменных источниках со II в. до н. э. верно
ПРОВЕРЕНО В ОНЛАЙН МЕКТЕП (БИМЛИН ЛЕНД)
задание 7
Направление торгового пути из Китая на запад проходило через Семиречье и Южный Казахстан
8 задание
Рим Кушан Парфия
9 задание
1.Цянь Ханьшу
2. в городе Битянь
3. 120000 человек
1.Религиозно-политическое движение XVII века, в результате которого произошло отделение от Русской православной церкви части верующих, не принявших реформ патриарха Никона, получило название раскола.
Поводом к возникновению раскола послужило исправление церковных книг. Потребность в таком исправлении чувствовалась уже давно, так как в книги было внесено много мнений, несогласных с учением православной церкви.
2.Разрыв произошел в 1658 году, когда Никон, оставив патриаршество, уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь, рассчитывая, что царь вернет его. Но его не только не просили вернуться, а приказали оставаться в монастыре. Когда Никон в 1664 году самовольно приехал в Москву и попытался снова занять патриаршее место, он был выслан обратно
3.Никон активно участвовал в решении политических вопросов. Он склонял царя к прекращению войны с Польшей и был сторонником борьбы со Швецией за Балтийское побережье. Неудача борьбы за выход к морю была поставлена в вину патриарху. Рост недовольства в придворных кругах произволом и властностью Никона вызвали расхождение между царем и Никоном. По мысли царя, церковные реформы должны были стать новым этапом подчинения церкви светской власти. Никон, напротив, стремился использовать реформу для укрепления церковной организации и усиления власти патриарха с тем, чтобы освободить церковь из-под опеки светской власти. Выдвинув тезис "священство выше царства", он пытался противопоставить власть патриарха власти царя. Разрыв произошел в 1658 году, когда Никон, оставив патриаршество, уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь, рассчитывая, что царь вернет его. Но его не только не просили вернуться, а приказали оставаться в монастыре. Когда Никон в 1664 году самовольно приехал в Москву и попытался снова занять патриаршее место, он был выслан обратно. Церковный собор 1666-1667 годов, подтвердив проведенные Никоном реформы, снял с него сан патриарха.