Самыми высшими слоями московского княжества того времени считались: 1. правящая элита - аристократы. их отличительными чертами были их длинные шеи, высокий рост, и тонкие, длинные пальцы.(пример - пётр 1) по внешнему виду, высокому росту можно было понять, что идет влиятельный человек. в большинстве своём они поддерживали национальную социальную политику, не пускали во власть людей из других стран, из-за чего в народе их называли национал-социалистами. 2.дворянство высший слой служилых людей в российском обществе. владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы. 3.духовенство высшее сословие в российском обществе. крупный земельный собственник - на тот период им принадлежало от 14 до 21% всей земли страны. 4.крестьянство:частновладельческие. проживали на территории вотчин или поместий. обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина. дворцовые. обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. эта категория имела и подчинялась дворцовым приказчикам. черносошные. не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. в сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче. посадские люди это торгово-ремесленное население. они несли тягло - повинность в пользу государства, выбирали старост и сотских (черные слободы) . белые слободы принадлежали боярам, монастырям, епископам. 5.купечество. занимало второе положение в городе. к привилегированному купечеству относились: «гости» , «гостиная сотня» , «суконная сотня» . 6.приказные люди. служащие государственных учреждений, центральных и местных. самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. по статусу приравнивались к дворянам. они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье. 7.приборные люди служилые люди по прибору или по набору. это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. служилые люди несли военную сторожевую службу. получали государственное содержание, им выделяли земельные участки. 8.казачество новое для страны сословие. военное сословие. в нем числилось население ряда окраинных местностей россии (дон, яик, приуралье, терек, левобережная украина) . во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. все важные вопросы обсуждались на «круге» . казаки того времени были людьми поддерживающими национал-социалистическую политику.
Финали́зм (от лат. finalis - конечный, являющийся целью) — учение о движении мира от его начала к предопределенному свыше концу. философские альтернативы финализму: концепции о вечности мира в его неизменности (пример — учение о бытии элейской школы), либо его бесконечном развитии (цикличном — например, «мировой год», гераклита эфесского или поступательном — как, скажем, в диалектике)[источник не указан 1612 дней]. учение идейно финализм является следствием креационизма и смыкается с такими понятиями как телеология и эсхатология. иногда говорят о финализме тех научно-философских теорий, которые, не признавая божественного замысла, тем не менее учат о вполне определённой заключительной стадии, к которой неизбежно должна прийти некоторая реальность в процессе своего развития (марксизм, провозглашающий коммунизм закономерной высшей общественно- формацией, гипотеза об обратном сжатии вселенной до сингулярности, что сменит расширение и несостоятельность финализма применительно к изменениям в органическом мире (номогенез, ламаркизм) доказана в. и. вернадским.