Ркву на Золо- тих воротах, кам'яну, Благовіщення святої Богородиці. Сей же
премудрий великий князь Ярослав задля того спорудив (церкву)
Благовіщення на воротах, щоб] давати завше радість городу сьо-
му святим благовіщенням Господнім і молитвою Святої Богоро-
диці та архангела Гавриїла. Після цього (він звів] монастир Свя-
того Георгія [Побідоносця] і [монастир] Святої Орини».
1) Розгляньте картосхему й порівняйте місто Ярослава з містом
Володимира. Як змінилася територія Києва за князювання Яро-
слава Мудрого? З якою метою князь Ярослав розбудовував столи-
цю Русі-України?
Paraa
ете
Жадіафіі
орота
Jononi
Ворота
Kuis e X-XIII em.
І
2) Які споруди було закладено в Києві за часів Ярослава Мудрого? Чому князь приділяв вел
увагу будівництву церков? Підкресліть в тексті та знайдіть на картосхемі назви архітектури
споруд, про які йдеться в літописі.
І
І
com bopona ma coppu bertus codop!
1
І
1
І
У завданні 2 складіть стислу розповідь за до люстрацій
Гамбург, 6 апреля. Лейтенант Бейдер, курьер из России, прибыл сюда сегодня на пути в Лондон, с известием о смерти его Императорского Величества Павла I, который умер от апоплексического удара 23 марта. Великий князь Александр был немедленно провозглашён императором. Лейтенант Бейдер везёт письмо от нового императора к его Величеству королю Великобритании.
Берлин (Пруссия), 4 апреля. Вчера российский посол получил некоторые сведения о смерти императора Павла I. Рано утром его Величество прусский король получил неожиданные новости экспресс-почтой.
Смерть императора была внезапной. На обеде 23-го он был необычно весёлым и продолжал в том же духе всю вторую половину дня. Он пошёл к постели в девять с половиной, и позвонил в колокольчик в десять с половиной, когда камергер увидел его очень возбуждённым. Он осведомился о графе Кутайсове, который пришёл чуть ранее одиннадцати часов, но монарх был безвозвратно мёртв.
Национальная политика Александра II была весьма двойственной, в первую очередь это объясняется тем, что государство населяли представители множеств народностей и этносов, имеющих резкие отличия в культурном, духовном и общественном развитии.
Главным стержнем национальной политики Александра II была либеральная унификация национальных окраин, которая сопровождалась русификацией и обращением в православие. Стоит отметить, что в отличие от своих предшественников, Александр II запрещал внедрять православие в насильственной форме, скорее это носило рекомендательный характер.
Польский во После многочисленных восстаний 1863-1864гг против русской короны в Польше, Александр II вынужден был продолжить реакционную политику своего отца: польские чиновники смещались со своих должностей, на их место приходили доверенные лица императора. Делопроизводство, учебный процесс, юриспруденция с 1865 года были переведены на русский язык.
Главным идейным противником Александра II была польская шляхта, поэтому первый удар император нанес именно по ее ней: в 1964 года в Польше была проведена аграрная реформа, в результате которой польская элита лишилась половины своих владений и крепостных. Даже название государства - «Польша» - было выведено из оборота и заменялось «Привислинским краем».
Народы Кавказа и Средней Азии
Если в противостоянии с польским национализмом император не чуждался жестких методов борьбы, то отношение к народностям Средней Азии и Кавказа было кардинально противоположным. Во времена правления Александра II строго запрещалось ущемлять в национальных правах эти народы.
Культурные и национальные традиции в этих регионах активно поощрялись царской властью. Местная элита смогла сохранить за собой все должностные места, не проводились также репрессии против мусульманского духовенства. Верующие, исповедовавшие ислам, не только не поддавались обращению в христианство, но и получали существенные скидки в налогообложении за сохранение своих национальных традиций и верований. Чем объясните действия правительства
Подобный либерализм был основан на необходимости предотвращения новых военных конфликтов с этими народами, в частности жителей Северного Кавказа.
Решение еврейского во После довольно жестких ограничений еврейского населения, которые был предпринятые в первой половине 19 века, в период царствования Александра II народ был уравнен в правах и свободах с русским населением. В результате политики, направленной на ассимиляцию иудеев, представители этого народа начали массово покидать маленькие города и переселятся в села, все чаще они вступали в смешанные браки с русскими, а также активно вливались в торговые отношения.
Евреи получали беспрецедентное право частного владения землей и торговли алкогольными напитками. Конец национального либерализма в Российской империи наступил сразу после смерти Александра II. Его сын, Александр III, в знак мести за смерть отца отменил все национальные прерогативы, которыми одарил народы император.