Роздивіться фотографії і розкажіть,як у різні часи уславлювали Кирила і Мефодія. Зробіть історичний коментар до пам'ятника княгині Ользі в Києві: поясніть чому поряд із володаркою Русі-України зображенні слов'янські просвітителі-Кирило і Мефодій
Россия на тот момент задыхалась, был упадок промышленности, торговли, положение экономики было сложным, уменьшалась казна. Александр II преследовал цель обеспечить единство общества на европейской основе. И поэтому обществу необходимо было дать больше свободы, ускорить развитие и при этом сохранить целостность страны. Но как? И ключевым моментам стала реформа почвенного уклада. (отмена крепостного права) Была необходима отмена крепостного права чтобы создать многомиллионный слой мелких собственников. Даже намеки на возможность радикальной реформы в помещичьей деревне вызывали в высших слоях общества тревогу, обеспокоенность, протесты. Почему? Первая причина очевидна: наносился удар по помещичьему хозяйству. Реформа меняла в корне экономическую деятельность. Требовалась другая основа для взаимоотношений - это наемный труд. Однако свободных капиталов для такой экономики у помещиков не было. Но это была решаемая проблема – помещики получали выкуп за землю, передаваемую крестьянам. Главной была другая причина, её называли «ужасы пролетаризации». Очевидно, что получение земли крестьянами в собственность неминуемо влекло за собой процесс выделение богатых и бедных, высвобождение больших масс людей, привыкших жить в условиях почвенного уклада и не имеющих в новых условиях средств к существованию. Промышленность на то время была слабой и не могла поглотить большого кол-ва рабочих рук. Для создания новых рабочих мест не было капиталов. Следовательно ситуация могла дойти до социального взрыва, революции. В итоге начались дискуссии о судьбе крестьянской общины. Столкнулись лбами Либерально(прозападная) часть и Консервативно-охранительная позиция. Одни были за свободу общине, другие за пролетаризацию(образования слоя не имущих). Началась борьба между имущими и неимущими. Желая предотвратить борьбу в России, консерваторы решили примерить двух соперников. Была скорректирована идея реформы и в итоге родился более умеренный вариант реформы помещичьей деревни. Первый этап – отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861г говорил следующее – крестьяне объявлялись лично свободными, однако не создавая слоя собственников, поскольку земля передавалась общине, а не лично крестьянину. Общинная собственность не подлежала купле-продаже и крестьянин должен был выкупать земельный надел у помещика. Т.к. денег у крестьян не было, государство платило за них, а затем рассрочкой в 49 лет долг возвращался в казну. Выкуп был обязательным! Если отказывался платить, насильно заставляли. Вот вам и предоставление прав юр. лица J Второй этап – июнь 1863г. касался удельных крестьян. Имели право на личную свободу + земля которой они пользовались передавалась в собственность общине за выкуп (аналогия с первым этапом), но условия реформы в удельной деревне были более благоприятными. Величина надела была в полтора раза больше, чем у помещичьих крестьян. Так же предоставлялась рассрочка на 49 лет, но уже напрямую от крестьян к царской семье. Третий этап – касается государственных крестьян. Они были свободны, жили общинами на гос. земле. Государственная земля передавалась без выкупа, но они обязывались вносить в козну ежегодный платеж в виде «государственной оброчной подати». По указу 1866г земля также переходила в собственность общины, а не лично крестьянина. Таким образом крестьянские реформы 1861-1866гг не создали слоя мелких собственников, а укрепили общинную структуру, передав ей право собственности на землю. В итоге получается, что освободившись от крепостной зависимости, зависимости от государства или царской семьи, вроде бы получившие землю, крестьяне оказались в плену общины. И фактически крестьянин не имел возможности выйти из общины и стать частным собственников земли.
Симолами Валентинова дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура. - В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год. - К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. - Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий. - Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. - Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет. - В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз. - Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. - В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов! - Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. - Материал для ихготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех... - Значительная часть «валентинок» анонимна и без обратного адреса, написана левой рукой или справа налево, что придаёт посланию таинственность. Зато после праздника прибавляется работа частным детективам: они получают достаточно много заказов по установлению личности отправителей «валентинок». - В Германии 14 февраля - это День душевного здоровья, поскольку Святой Валентин там считается покровителем всех умалишенных.
УБЕРИ ЛИШНЕЕ ИЛИ ОСТАВЬ ТАК