Ходжа Ахме́д Ясави́ (каз. Qoja Ahmet İassaui, кирг. Кожо Акмат Ясауи, тат. Әхмәд Ясәуи (Хуҗа Әхмәд, Кол Әхмәд), туркм. Hoja Ahmet Ýasawiy, узб. Xoja Ahmad Yassaviy, уйг. خوجا ئەھمەد يەسەۋى), в народе также известен как Хазрет Султан каз. Әзірет Сұлтан, узб. Ҳазрат Султон; 1103, Сайрам — 1166, Туркестан[1]) — философ, исламский проповедник, суфийский поэт. Писал труды на караханидско-уйгурском языке — литературном языке, сложившемся при дворе Караханидов. Автор цикла стихов «Дивани хикмат». Основав школу суфизма и воспитав большое количество последователей сыграл одну из ключевых ролей в распространении ислама среди тюрков Центральной Азии. После смерти, по приказу Амира Тимура, Ахмеду Ясави был воздвигнут мавзолей, который стал почитаемым местом паломничества для части мусульман региона.
1 . Земли между Алтаем и Волгой, будучи местами исторически укоренившихся маршрутов кочевок кыпчаков, называли Кыпчакской степью
2. состав кипчаков начал формироваться в 7-8 век.Он состоял из 2-ох племен
3. Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (мирян, простолюдинов). В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Первые законодательные собрания Европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные Генеральные штаты во Франции и двухпалатный Парламент Англии. В России сословия просуществовали до 12 ноября 1917 года.
Ходжа Ахме́д Ясави́ (каз. Qoja Ahmet İassaui, кирг. Кожо Акмат Ясауи, тат. Әхмәд Ясәуи (Хуҗа Әхмәд, Кол Әхмәд), туркм. Hoja Ahmet Ýasawiy, узб. Xoja Ahmad Yassaviy, уйг. خوجا ئەھمەد يەسەۋى), в народе также известен как Хазрет Султан каз. Әзірет Сұлтан, узб. Ҳазрат Султон; 1103, Сайрам — 1166, Туркестан[1]) — философ, исламский проповедник, суфийский поэт. Писал труды на караханидско-уйгурском языке — литературном языке, сложившемся при дворе Караханидов. Автор цикла стихов «Дивани хикмат». Основав школу суфизма и воспитав большое количество последователей сыграл одну из ключевых ролей в распространении ислама среди тюрков Центральной Азии. После смерти, по приказу Амира Тимура, Ахмеду Ясави был воздвигнут мавзолей, который стал почитаемым местом паломничества для части мусульман региона.
1 . Земли между Алтаем и Волгой, будучи местами исторически укоренившихся маршрутов кочевок кыпчаков, называли Кыпчакской степью
2. состав кипчаков начал формироваться в 7-8 век.Он состоял из 2-ох племен
3. Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (мирян, простолюдинов). В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Первые законодательные собрания Европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные Генеральные штаты во Франции и двухпалатный Парламент Англии. В России сословия просуществовали до 12 ноября 1917 года.
4. средняя Азия