ответ:Распространению деления истории на древнюю, среднюю и новую сочинение французского ученого Жана Бодена «Метод легкого изучения истории» (1566). В 17 веке эта периодизация стала традиционной в западноевропейских университетах. Среди церковных и консервативных историков долго держалось мнение, что средневековье закончилось с завоеванием Константинополя турками-османами (1453) и падением значения этого города как политического и религиозного центра христианского мира. Так, учебник профессора университета в Галле Х. Келлера (X. Cellarius, Historia tripartita, 1685) делит всемирную историю на древнюю историю (до Константина Великого), историю средних веков (до 1453 года) и новую историю (после 1453 года).
Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с древним миром или средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Великие географические открытия, открытия Коперника и Галилея перевернули старинные представления о Земле, как о центре мироздания, расширили представления человека о мире, показали его безграничность, многообразие, сложность, раскрыв новые горизонты.
В эпоху Возрождения и Реформации были заложены основы современных знаний как в сфере естественных и точных, так и в области гуманитарной мысли. Критерием истины стал эксперимент, опыт, новая система доказательств. Результатом деятельности гуманистов стала система университетского и академического образования. Имена Ф. Бэкона и Р. Декарта открыли философию Нового времени. Длительный период развития Ренессанса, завершившийся уже в Новое время, привел к кардинальному перевороту всей системы европейской культуры, мышления, понимания человеком своего места в природе и истории. Движение Реформации отвергло власть папства над религиозным сознанием, раскололо Западную Европу на католическую и протестантскую части.
Общей тенденцией для развития большинства европейских стран стало становление национальных государств вокруг единого центра, изменение форм верховной власти, усиление, расцвет и кризис абсолютистских монархий; на втором этапе Нового времени — становление парламентской демократии в наиболее развитых странах. В Новое время сложилась общеевропейская, а позднее и общемировая система международных отношений. В социально-экономической сфере важнейшими процессами были генезис и развитие капиталистических отношений, переход в индустриальное общество в результате промышленного переворота.
Объяснение: Но́вое вре́мя (новая история) — условное историческое понятие, обозначающее период истории человечества, следующий за средневековьем. Хронологически Новое время охватывает события 16-19 веков, его крайними вехами считают открытие Колумбом Америки и Первую мировую войну. Понятие нового времени появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты 15 века разделили историю на древнюю, среднюю и новую. Для гуманистов Новым временем была их современность, а его критерием стал расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры. Понятие Нового времени утвердилось в исторической науке и широко используется, хотя смысл его во многом остается расплывчатым.
Розко́л христия́нської це́ркви у 1054 році («Велика схизма») — остаточний розкол християнської церкви на католицьку під проводом Папи Римського та православну, де рішення приймаються соборно, помісними Церквами начолі з патріархами. При цьому з погляду католиків від Єдиної Вселенської Апостольської Церкви відкололись православні («схизматики»), а з погляду православних — відкололися католики («латиняни», «папісти»). Розкол протягом віків свого існування супроводжувався численними богословськими суперечками, а також військовими й політичними конфліктами, в першу чергу — на сході Європи, де історично пролягала межа впливу церковних структур Сходу й Заходу.
ответ:Распространению деления истории на древнюю, среднюю и новую сочинение французского ученого Жана Бодена «Метод легкого изучения истории» (1566). В 17 веке эта периодизация стала традиционной в западноевропейских университетах. Среди церковных и консервативных историков долго держалось мнение, что средневековье закончилось с завоеванием Константинополя турками-османами (1453) и падением значения этого города как политического и религиозного центра христианского мира. Так, учебник профессора университета в Галле Х. Келлера (X. Cellarius, Historia tripartita, 1685) делит всемирную историю на древнюю историю (до Константина Великого), историю средних веков (до 1453 года) и новую историю (после 1453 года).
Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с древним миром или средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Великие географические открытия, открытия Коперника и Галилея перевернули старинные представления о Земле, как о центре мироздания, расширили представления человека о мире, показали его безграничность, многообразие, сложность, раскрыв новые горизонты.
В эпоху Возрождения и Реформации были заложены основы современных знаний как в сфере естественных и точных, так и в области гуманитарной мысли. Критерием истины стал эксперимент, опыт, новая система доказательств. Результатом деятельности гуманистов стала система университетского и академического образования. Имена Ф. Бэкона и Р. Декарта открыли философию Нового времени. Длительный период развития Ренессанса, завершившийся уже в Новое время, привел к кардинальному перевороту всей системы европейской культуры, мышления, понимания человеком своего места в природе и истории. Движение Реформации отвергло власть папства над религиозным сознанием, раскололо Западную Европу на католическую и протестантскую части.
Общей тенденцией для развития большинства европейских стран стало становление национальных государств вокруг единого центра, изменение форм верховной власти, усиление, расцвет и кризис абсолютистских монархий; на втором этапе Нового времени — становление парламентской демократии в наиболее развитых странах. В Новое время сложилась общеевропейская, а позднее и общемировая система международных отношений. В социально-экономической сфере важнейшими процессами были генезис и развитие капиталистических отношений, переход в индустриальное общество в результате промышленного переворота.
Объяснение: Но́вое вре́мя (новая история) — условное историческое понятие, обозначающее период истории человечества, следующий за средневековьем. Хронологически Новое время охватывает события 16-19 веков, его крайними вехами считают открытие Колумбом Америки и Первую мировую войну. Понятие нового времени появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты 15 века разделили историю на древнюю, среднюю и новую. Для гуманистов Новым временем была их современность, а его критерием стал расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры. Понятие Нового времени утвердилось в исторической науке и широко используется, хотя смысл его во многом остается расплывчатым.
Объяснение:
Розко́л христия́нської це́ркви у 1054 році («Велика схизма») — остаточний розкол християнської церкви на католицьку під проводом Папи Римського та православну, де рішення приймаються соборно, помісними Церквами начолі з патріархами. При цьому з погляду католиків від Єдиної Вселенської Апостольської Церкви відкололись православні («схизматики»), а з погляду православних — відкололися католики («латиняни», «папісти»). Розкол протягом віків свого існування супроводжувався численними богословськими суперечками, а також військовими й політичними конфліктами, в першу чергу — на сході Європи, де історично пролягала межа впливу церковних структур Сходу й Заходу.