ско-польская война 1654—1667 (Тринадцатилетняя война; в современной польской историографии по аналогии с Шведским потопом также Русский потоп[4][5]) — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за возвращение утерянных Россией в Смутное время территорий, а также за контроль над западнорусскими землями (ныне территории современных Белоруссии и Украины), утраченых в 14-15-м веках. Началась в 1654 году после решения Земского собора от 1 (11) октября 1653 года о принятии в российское подданство Войска Запорожского[6] «з городами их и з землями», после неоднократных гетмана Богдана Хмельницкого.
Пояснення:
ско-польская война 1654—1667 (Тринадцатилетняя война; в современной польской историографии по аналогии с Шведским потопом также Русский потоп[4][5]) — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за возвращение утерянных Россией в Смутное время территорий, а также за контроль над западнорусскими землями (ныне территории современных Белоруссии и Украины), утраченых в 14-15-м веках. Началась в 1654 году после решения Земского собора от 1 (11) октября 1653 года о принятии в российское подданство Войска Запорожского[6] «з городами их и з землями», после неоднократных гетмана Богдана Хмельницкого.
1) Князь обязан был подчиняться новгородским законам.
2) АРХИТЕКТУРА
К особенностям можно отнести то, что заказчиками строительства храмов являлись не князья, а бояре, купцы, ремесленники. Отсюда выработался некоторый практицизм: храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные. И они являлись не только культовыми постройками, но и хранилищами (в первую очередь от пожаров) различных ценностей (ведь, гражданская архитектура этого периода была деревянной) .
Другая особенность - местный строительный материал. Храмы этого периода возводились в смешанной технике кладки (сочетание кирпича и природного материала - известняка) . Новгородский известняк - рыхлый, неподдающийся резьбе, поэтому в качестве декора использовался орнамент и изображения крестов, выполненные из кирпича.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Город был крупнейшим торговым центром, контактировавшим не только с другими русскими городами, но и многими странами Европы, а также странами Востока. Это явилось причиной того, что в Новгороде процветали различные ремесла, а значит, было немало первоклассных мастеров.
Глобальное значение на развитие новгородской культуры оказало то, что город не был завоеван татаро-монголами, не подвергся опустошительному разорению, как другие русские города. Разумеется, иго повлияло на развитие экономики и культуры Новгорода. Здесь, например, на протяжении 60-ти лет не велось каменное строительство. И именно с Новгорода началось постепенное возрождение русской культуры (с конца XIII в.) . Город сохранил и свою книжную культуру, здесь не прекращалось вестись летописание.
Відповідь:
ско-польская война 1654—1667 (Тринадцатилетняя война; в современной польской историографии по аналогии с Шведским потопом также Русский потоп[4][5]) — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за возвращение утерянных Россией в Смутное время территорий, а также за контроль над западнорусскими землями (ныне территории современных Белоруссии и Украины), утраченых в 14-15-м веках. Началась в 1654 году после решения Земского собора от 1 (11) октября 1653 года о принятии в российское подданство Войска Запорожского[6] «з городами их и з землями», после неоднократных гетмана Богдана Хмельницкого.
Пояснення:
ско-польская война 1654—1667 (Тринадцатилетняя война; в современной польской историографии по аналогии с Шведским потопом также Русский потоп[4][5]) — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за возвращение утерянных Россией в Смутное время территорий, а также за контроль над западнорусскими землями (ныне территории современных Белоруссии и Украины), утраченых в 14-15-м веках. Началась в 1654 году после решения Земского собора от 1 (11) октября 1653 года о принятии в российское подданство Войска Запорожского[6] «з городами их и з землями», после неоднократных гетмана Богдана Хмельницкого.
1) Князь обязан был подчиняться новгородским законам.
2) АРХИТЕКТУРА
К особенностям можно отнести то, что заказчиками строительства храмов являлись не князья, а бояре, купцы, ремесленники. Отсюда выработался некоторый практицизм: храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные. И они являлись не только культовыми постройками, но и хранилищами (в первую очередь от пожаров) различных ценностей (ведь, гражданская архитектура этого периода была деревянной) .
Другая особенность - местный строительный материал. Храмы этого периода возводились в смешанной технике кладки (сочетание кирпича и природного материала - известняка) . Новгородский известняк - рыхлый, неподдающийся резьбе, поэтому в качестве декора использовался орнамент и изображения крестов, выполненные из кирпича.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Город был крупнейшим торговым центром, контактировавшим не только с другими русскими городами, но и многими странами Европы, а также странами Востока. Это явилось причиной того, что в Новгороде процветали различные ремесла, а значит, было немало первоклассных мастеров.
Глобальное значение на развитие новгородской культуры оказало то, что город не был завоеван татаро-монголами, не подвергся опустошительному разорению, как другие русские города. Разумеется, иго повлияло на развитие экономики и культуры Новгорода. Здесь, например, на протяжении 60-ти лет не велось каменное строительство. И именно с Новгорода началось постепенное возрождение русской культуры (с конца XIII в.) . Город сохранил и свою книжную культуру, здесь не прекращалось вестись летописание.
Объяснение: