Розташуйте діячив середньовіччя за хронологію їхнього життя і діяльності. А) Джованні Бокаччо Б) Йоганн Гутенберг В) Франциск Ассизький Г) П'єр Абеляр
А) Разделяете ли Вы точку зрения писателя? Приведите не менее двух аргументов «за» или «против».
Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, и бедные, и богатых люди Европы переселялись в Америку для того, чтобы начать новую жизнь. И действительно, эмигрантам удалось создать новый дивный мир, и создать одну из передовых стран мира.
Б) Верно ли утверждение, что первые поселенцы обладали большим количеством знаний, чем индейцы? ответ аргументируйте, приведите не менее 2-х аргументов.
Мы не можем знать что было известно индейцам, потому что с их культурой особо не знакомились, их истребляли. Но в тексте ничего об этом не говорится. Просто европейцы видели другой мир и имели другие знания, поэтому они стремились построить улучшенную версию известного им мира. Индейцы не были в Лондоне, они всегда в жили в своем мире и этот мир их устраивал, они не создавали новый финансовый центр, потому что они его никогда не видели и он был им не нужен.
В) Чем сами англичане объясняли жестокость по отношению к индейцам? Напишите не менее 2-х предложений, не менее 3-х фактов
Иногда индейцы сами начинали боевые действия (хотя это было обусловленно защитой своей территории скорее).
Это колонизация, захватническая война, и на разных территориях был перевес на разных сторонах.
Индейцев уничтожали не только европейцы, но и сами индейцы принимали в этом участие, поскольку они враждовали между собой, служили колонистам, получали за это вознаграждение.
Большая часть индейцев погибла из-за отсутствия иммунитета к европейским болезням, которые привезли с собой колонисты.
Актамберды Сарыулы (каз. Ақтамберді Сарыұлы; 1675, Каратау, Южный Казахстан — 1768, ныне Журекадыр Абайского района Восточно-Казахстанской области) — общественный деятель, жырау, батыр. Происходит из подрода Сыбан рода Каракерей племени ошакты.[1] В 1738—1752 годах участвовал в войнах с калмыками. Его песни «Күмбір-күмбір кісінетіп», «Уа, қарт Бөгембай», «Менімен ханым ойнаспа», «Жауға шаптым ту байлап», «Заманым менің тар болды» пронизаны чувством патриотизма. В сохранившихся импровизациях Актамберды много назиданий, добрых советов, метафор. Песни Актамберды опубликованы в книге С. Муканова «Очерки из истории казахской литературы 18—19 веков» («Қазақтың 18-19 ғасырдағы әдебиетінің тарихынан очерктер», 1942). Произведения включены в сборник «Образцы древней литературы» («Ертедегі әдебиет нұсқалары», 1967), «Алдаспан» (1971), «Казахская поэзия 15—18 веков» («15-18 ғасырдағы қазақ поэзиясы», 1982), «Поэты пяти веков» («Бес ғасыр жырлайды», 1985).
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.
Асаубай Жадигерулы, Канжигалы Асаубай (первая половина XIX века) — казахский оратор, бий, акын. Происходит из рода канжыгали племени аргын.
Современник отца Чокана Валиханова — Шынгыс-торе. Песни Асаубая стоят в одном ряду с произведениями акынов-острословов Махамбета и Актамберды.
Песни, импровизированные речи Асаубая опубликованы в сборнике «Казахские бии-ораторы» (1993)[1].
Казтуган Суюнишулы, Казтуган-жырау, Каргабойлы Казтуган[3], Казтуган-Йырау (ок. 1420[4] на берегах Волги (близ с. Красный Яр Астраханской область)[5] — XV век - это неправильно, Казтуган жил в семнадцатом веке, его творчество (Не Калды, Меним Ногайым) - посвящено вторжению калмыков на Едиль и разгрому Ногайской орды, а эти события были в первой половине семнадцатого века) — жырау, поэт-сказитель общий для башкир, ногайцев, казахов, каракалпаков. Происходит из казахского рода кара-кыпшак[6]. Был выходцем из военной аристократии, предводителем одного из тюркских родов (предположительно, ногайского, башкирского и казахского рода кара-кыпсак)[5].
А) Разделяете ли Вы точку зрения писателя? Приведите не менее двух аргументов «за» или «против».
Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, и бедные, и богатых люди Европы переселялись в Америку для того, чтобы начать новую жизнь. И действительно, эмигрантам удалось создать новый дивный мир, и создать одну из передовых стран мира.
Б) Верно ли утверждение, что первые поселенцы обладали большим количеством знаний, чем индейцы? ответ аргументируйте, приведите не менее 2-х аргументов.
Мы не можем знать что было известно индейцам, потому что с их культурой особо не знакомились, их истребляли. Но в тексте ничего об этом не говорится. Просто европейцы видели другой мир и имели другие знания, поэтому они стремились построить улучшенную версию известного им мира. Индейцы не были в Лондоне, они всегда в жили в своем мире и этот мир их устраивал, они не создавали новый финансовый центр, потому что они его никогда не видели и он был им не нужен.
В) Чем сами англичане объясняли жестокость по отношению к индейцам? Напишите не менее 2-х предложений, не менее 3-х фактов
Иногда индейцы сами начинали боевые действия (хотя это было обусловленно защитой своей территории скорее).
Это колонизация, захватническая война, и на разных территориях был перевес на разных сторонах.
Индейцев уничтожали не только европейцы, но и сами индейцы принимали в этом участие, поскольку они враждовали между собой, служили колонистам, получали за это вознаграждение.
Большая часть индейцев погибла из-за отсутствия иммунитета к европейским болезням, которые привезли с собой колонисты.
Объяснение:
Актамберды Сарыулы (каз. Ақтамберді Сарыұлы; 1675, Каратау, Южный Казахстан — 1768, ныне Журекадыр Абайского района Восточно-Казахстанской области) — общественный деятель, жырау, батыр. Происходит из подрода Сыбан рода Каракерей племени ошакты.[1] В 1738—1752 годах участвовал в войнах с калмыками. Его песни «Күмбір-күмбір кісінетіп», «Уа, қарт Бөгембай», «Менімен ханым ойнаспа», «Жауға шаптым ту байлап», «Заманым менің тар болды» пронизаны чувством патриотизма. В сохранившихся импровизациях Актамберды много назиданий, добрых советов, метафор. Песни Актамберды опубликованы в книге С. Муканова «Очерки из истории казахской литературы 18—19 веков» («Қазақтың 18-19 ғасырдағы әдебиетінің тарихынан очерктер», 1942). Произведения включены в сборник «Образцы древней литературы» («Ертедегі әдебиет нұсқалары», 1967), «Алдаспан» (1971), «Казахская поэзия 15—18 веков» («15-18 ғасырдағы қазақ поэзиясы», 1982), «Поэты пяти веков» («Бес ғасыр жырлайды», 1985).
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.
Асаубай Жадигерулы, Канжигалы Асаубай (первая половина XIX века) — казахский оратор, бий, акын. Происходит из рода канжыгали племени аргын.
Современник отца Чокана Валиханова — Шынгыс-торе. Песни Асаубая стоят в одном ряду с произведениями акынов-острословов Махамбета и Актамберды.
Песни, импровизированные речи Асаубая опубликованы в сборнике «Казахские бии-ораторы» (1993)[1].
Казтуган Суюнишулы, Казтуган-жырау, Каргабойлы Казтуган[3], Казтуган-Йырау (ок. 1420[4] на берегах Волги (близ с. Красный Яр Астраханской область)[5] — XV век - это неправильно, Казтуган жил в семнадцатом веке, его творчество (Не Калды, Меним Ногайым) - посвящено вторжению калмыков на Едиль и разгрому Ногайской орды, а эти события были в первой половине семнадцатого века) — жырау, поэт-сказитель общий для башкир, ногайцев, казахов, каракалпаков. Происходит из казахского рода кара-кыпшак[6]. Был выходцем из военной аристократии, предводителем одного из тюркских родов (предположительно, ногайского, башкирского и казахского рода кара-кыпсак)[5].