В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Олег4311
Олег4311
13.06.2020 19:55 •  История

Розташуйте стародавні міста за часом їх заснування від найдавнішого до наймолодшого: А) Карфаген
Б) Єрихон
В) Вавилон
Г) Персеполь​

Показать ответ
Ответ:
5555Анастасия5555
5555Анастасия5555
17.02.2021 06:16

ответ:

необычайный взлет отечественной культуры в первой половине xix в. позволил назвать это время се «золотым иском». если в и социально-политическом развитии россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. развитие культуры в первой половине xix в. опиралось на преобразования предшествующего времени. проникновение элементов капиталистических отношений в усилило потребность в грамотных и образованных людях. города стали основными культурными центрами. новые социальные слои втягивались в общественные процессы. культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. существенное влияние на , театр, музыку, изобразительное искусство оказала отечественная война 1812 г. однако консервативные тенденции в политике императоров александра i и николая i сдерживали развитие культуры. правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в , публицистике, театре и живописи. оно препятствовало широкому народному образованию. крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.

просвещение и образование

уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. в россии в конце xviii — начале xix в. он был крайне невысок. население, и главным образом крестьянство, было неграмотным или малограмотным. поэтому усилия правительства александра i были направлены на создание системы государственного образования. она состояла из: одногодичных приходских школ; трехклассных уездных училищ; семиклассных гимназий. в эпоху александра i образование было бессословным. при николае i оно приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников. для дворянства, кроме того, открывались и специальные средние учебные заведения — кадетские корпуса и др. лишь гимназическое образование или окончание специальных дворянских учебных заведений давало право поступления в университеты.

наука в отличие от xviii в., для которого был характерен энциклопедизм ученых, в первой половине xix в. началась дифференциация наук, выделение самостоятельных научных дисциплин (естественных и гуманитарных). наряду с углублением теоретических познаний все большее значение приобретали научные открытия, имевшие прикладное значение и внедрявшиеся, хотя и медленно, в практическую жизнь. для естественных наук были характерны попытки более глубокого проникновения в понимание основных законов природы. исследования философов ( и агробиолога м. г. павлова, медика и. е. дядьковского) внесли значительный вклад в этом направлении. профессор московского университета биолог к. ф. рулье еще до ч. дарвина создал эволюционную теорию развития животного мира. н. и. лобачевский в 1826 г., опередив современных ему ученых, создал теорию «неевклидовой ». церковь объявила ее еретической, а коллеги признали правильной лишь в 60-е годы xix в. в 1839 г. завершилось строительство здания пулковской астрономической обсерватории. она была оснащена современной для того времени аппаратурой. обсерваторию возглавил астроном в. я. струве, обнаруживший концентрацию звезд в главной плоскости млечного пути.

именно расцвет позволил определить первую половину xix в. как «золотой век» культуры. писатели, отражавшие российскую действительность, занимали разные общественно-политические позиции. существовали различные художественные стили (методы), сторонники которых придерживались противоположных убеждений. в первой половины xix в. закладывались те основополагающие принципы, которые определили ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости. становилась важным средством формирования общественного сознания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasia018710
anastasia018710
13.08.2020 21:56
Манифестом от 15 ноября 1723 года Пётр объявил о будущей коронации Екатерины в знак особых её заслуг. Церемония в Успенском соборе 7 мая 1724 года. Специально для этого случая была изготовлена первая в истории Российской империи корона. Но Пётр умер и не успел оставить трон Екатерине. После этого в России началась эпоха дворцовых переворотов. Было решено выбрать правителя с сената. На заседание Сената явились офицеры гвардии из Преображенского полка, котооые поддерживали Екатерину. Они откровенно заявили, что разобьют головы старым боярам, если те пойдут против их матери Екатерины. Благодаря поддержке гвардейских полков удалось убедить всех противников Екатерины отдать ей свой голос. Сенат «единодушно» возвел её на престол, назвав «всепресветлейшей, державнейшей великой государыней императрицей Екатериной Алексеевной, самодержицей всероссийской» и в оправдание объявив об истолкованной Сенатом воле покойного государя. Народ был очень удивлен восшествием в первый раз в российской истории на престол женщины, однако волнений не было.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота