Начиная с 1590 года в Бресте проходили соборы западнорусской Церкви. Их целью было наладить течение церковной жизни в неблагоприятных условиях, создавшихся для православных в объединённом польско-литовском государстве. Одной из наиболее острых проблем было приниженное положение православного русского епископата, который, с одной стороны, находился в зависимости от католической польской шляхты, с другой стороны, был ограничен правами патроната православного дворянства.
На соборе епископов в июне 1595 года был окончательно выработан текст ("артикулы") 33-х статей, содержащих условия, обращённые к римскому папе и Сигизмунду III, на которых епископат Киевской митрополии готов был признать церковные юрисдикции папства. В частности, согласно артикулам, Киевский митрополит должен был сохранить право ставить епископов митрополии без вмешательства Рима.
Киевская митрополия была формально подчинена римскому папе в соответствии с изданной папой Климентом VIII 23 декабря 1595 года апостольской конституцией. Изданная 23 февраля 1596 года тем же папой булла Decet Romanum Pontificem, адресованная митрополиту Рагозе, не предусматривала автономии для Киевской митрополии, но гарантировала уважение к восточной литургической традиции и невмешательство светских властей в епископские назначения.
Акт об унии был принят 9 октября 1596 года на Соборе, открывшемся 6 октября 1596 года в Бресте, на котором присутствовали митрополит Киевский Михаил Рагоза, епископы Луцкий, Владимиро-Волынский, Полоцкий, Пинский и Холмский, а также папские и королевские послы и ряд западнорусских епископов. Согласно составленной соборной грамоте, епископы перечисленных православных епархий признавали своим главой римского папу, принимали римско-католическую догматику, но сохраняли богослужение византийского обряда на церковнославянском языке.
Целью Брестской унии являлось обеспечение для высшего православного духовенства на территории Речи Посполитой положения, равного положению католического духовенства, а также ослабление притязаний Русского царя на земли Юго-Западной Руси.
Заключение Брестской унии привело впоследствии к созданию Украинской Греко-Католической церкви. Последователи унии, лица, придерживавшиеся греко-католического (униатского) исповедания, именовались "униатами", причём термин часто имел негативную коннотацию при употреблении иерархами Русской и Украинской православных церквей, а также в официальной советской историографии.
С середины XIX в. обострилась борьба великих держав за раздел Китая. Приамурье и Приморье отошли к России по договорам с Китаем в 1858 и 1860 гг. Экономическое освоение этих территорий шло крайне медленно. Русское правительство понимало слабость своих позиций на Дальнем Востоке и вело дружественную политику по отношению к Китаю и Японии. Россия в отличие от Великобритании и Франции не вывозила из Китая рабочих и не ввозила туда опиум.
В 1895 г. Россия предоставила Китаю огромный заем. В 1896 г. в Москве был заключен договор об оборонительном союзе против Японии и о строительстве Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) по территории Маньчжурии. Тем самым Россия получила возможность соединить Читу и Владивосток железнодорожным сообщением по более короткому пути. КВЖД начали строить в 1897 г., а в 1901 г. по ней первый поезд. можешь не благодарить
На соборе епископов в июне 1595 года был окончательно выработан текст ("артикулы") 33-х статей, содержащих условия, обращённые к римскому папе и Сигизмунду III, на которых епископат Киевской митрополии готов был признать церковные юрисдикции папства. В частности, согласно артикулам, Киевский митрополит должен был сохранить право ставить епископов митрополии без вмешательства Рима.
Киевская митрополия была формально подчинена римскому папе в соответствии с изданной папой Климентом VIII 23 декабря 1595 года апостольской конституцией. Изданная 23 февраля 1596 года тем же папой булла Decet Romanum Pontificem, адресованная митрополиту Рагозе, не предусматривала автономии для Киевской митрополии, но гарантировала уважение к восточной литургической традиции и невмешательство светских властей в епископские назначения.
Акт об унии был принят 9 октября 1596 года на Соборе, открывшемся 6 октября 1596 года в Бресте, на котором присутствовали митрополит Киевский Михаил Рагоза, епископы Луцкий, Владимиро-Волынский, Полоцкий, Пинский и Холмский, а также папские и королевские послы и ряд западнорусских епископов. Согласно составленной соборной грамоте, епископы перечисленных православных епархий признавали своим главой римского папу, принимали римско-католическую догматику, но сохраняли богослужение византийского обряда на церковнославянском языке.
Целью Брестской унии являлось обеспечение для высшего православного духовенства на территории Речи Посполитой положения, равного положению католического духовенства, а также ослабление притязаний Русского царя на земли Юго-Западной Руси.
Заключение Брестской унии привело впоследствии к созданию Украинской Греко-Католической церкви. Последователи унии, лица, придерживавшиеся греко-католического (униатского) исповедания, именовались "униатами", причём термин часто имел негативную коннотацию при употреблении иерархами Русской и Украинской православных церквей, а также в официальной советской историографии.
С середины XIX в. обострилась борьба великих держав за раздел Китая. Приамурье и Приморье отошли к России по договорам с Китаем в 1858 и 1860 гг. Экономическое освоение этих территорий шло крайне медленно. Русское правительство понимало слабость своих позиций на Дальнем Востоке и вело дружественную политику по отношению к Китаю и Японии. Россия в отличие от Великобритании и Франции не вывозила из Китая рабочих и не ввозила туда опиум.
В 1895 г. Россия предоставила Китаю огромный заем. В 1896 г. в Москве был заключен договор об оборонительном союзе против Японии и о строительстве Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) по территории Маньчжурии. Тем самым Россия получила возможность соединить Читу и Владивосток железнодорожным сообщением по более короткому пути. КВЖД начали строить в 1897 г., а в 1901 г. по ней первый поезд. можешь не благодарить
Объяснение: