1.необходимость объединения для защиты от внешнего врага, слияния экономического потенциала, наличие партии большевиков во всех объединившихся республиках, тяга к жизни в едином государстве, общее
2.Предпосылки:
1) хозяйственное единство, взаимозависимость районов Российской империи складывались веками; 2) промышленность центра России снабжала районы юго-востока и севера промышленной продукцией, получая взамен сырьё – хлопок, лес, лён; 3) южные районы были основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. п.; 4) схожие по политическому устройству страны должны были выжить перед лицом враждебного окружения; 5) в умах и настроениях народов была жива память об их принадлежности к единому великому государству. (тема: "Завершение Гражданской Войны и образование СССР")
3.Если речь идет об образовании СССР, то:
1. Проект Ленина - федеративное устройство - равноправие союзных республик в рамках нового государства
2. проект Сталина - Автономизация - вхождение ремпублик в состав РСФСР.
Российская Империя в период дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты характеризуются тем, что в них участвует гвардия. После смерти Петра 1 на престол взошла его супруга-Екатерина1. При ней в 1726 году был создан Верховный Тайный Совет, который возглавляли так называемые верховники. После смерти Екатерины1 троном завладел Петр2, который вскоре умер от оспы. Верховники решили отдать власть незаинтересованному лицу, т.е. Анне Иоанновне. Она должна была подписать кондиции-т.е. условия, которые позже она и разорвала. Период ее правления называется бироновщиной, т.к. ее фаворитом был немец Бирон. В период переворотов характерна секуляризация церковных земель и усиление абсолютизма)
2.Предпосылки:
1) хозяйственное единство, взаимозависимость районов Российской империи складывались веками;
2) промышленность центра России снабжала районы юго-востока и севера промышленной продукцией, получая взамен сырьё – хлопок, лес, лён;
3) южные районы были основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. п.;
4) схожие по политическому устройству страны должны были выжить перед лицом враждебного окружения;
5) в умах и настроениях народов была жива память об их принадлежности к единому великому государству.
(тема: "Завершение Гражданской Войны и образование СССР")
3.Если речь идет об образовании СССР, то:
1. Проект Ленина - федеративное устройство - равноправие союзных республик в рамках нового государства
2. проект Сталина - Автономизация - вхождение ремпублик в состав РСФСР.
Дворцовые перевороты характеризуются тем, что в них участвует гвардия.
После смерти Петра 1 на престол взошла его супруга-Екатерина1. При ней в 1726 году был создан Верховный Тайный Совет, который возглавляли так называемые верховники. После смерти Екатерины1 троном завладел Петр2, который вскоре умер от оспы. Верховники решили отдать власть незаинтересованному лицу, т.е. Анне Иоанновне. Она должна была подписать кондиции-т.е. условия, которые позже она и разорвала. Период ее правления называется бироновщиной, т.к. ее фаворитом был немец Бирон. В период переворотов характерна секуляризация церковных земель и усиление абсолютизма)