С ИСТОРИЕЙ 7 КЛАСС
Цена всякого товара увеличивается, если в этом товаре испытывают острую потребность и если его мало; таким же товаром являются и деньги, так как их можно продать, обменять, и, следовательно, их цена повышается с увеличением потребности в них и когда они имеются в небольшом количестве. Кроме того, в той стороне, где денег не хватает, цена товара и даже рабочей силы меньше, чем в тех странах, чем денег в избытке. Как видно на примере Франции, где денег меньше, чем в Испании, хлеб, тка¬ни, рабочая сила стоят дешевле, и что в той же Испа¬нии, когда там было меньше денег, цена товара и ра¬бочей силы была меньше, чем после открытия Индии, давшей ей золото и серебро.
1.О каком явлении идёт речь в отрывке из документа? К какому веку оно относится?
2. Каковы последствия этого явления для Испании и для остальных стран Западной Европы?
Первоначально университеты создавались на основе церковных школ и входили в систему духовного образования. Их задачи заключались в подготовке специалистов (по философии, богословию, праву и медицине), а также в изучении научных трудов древности и святоотеческого наследия, повышении уровня образования в обществе и обучении студентов самостоятельно мыслить и проводить исследования. Принципы преподавания были сходными: читались курсовые лекции и «толкования», разъясняющие лекции; особое внимание уделялось искусству выделять вопросы и умению вести полемику. Диспуты проводились по особым законам чести и напоминали рыцарский турнир. Возраст студентов был различным, но, в общем случае, обучение начиналось в 14—15 лет, а степень магистра искусств могла быть получена лицом не моложе 21 года, проучившимся не менее 5—7 лет. Обучение на теологических факультетах могло продолжаться до 15 лет, но намечалась тенденция к сокращению сроков[7]. Численность студенческих корпораций была различной: крупнейшими были Парижская и Болонская (в каждой примерно 4000—5000 студентов в XV веке), в Оксфорде, Кембридже, Праге, Саламанке, Падуе и Тулузе — примерно по 1000 студентов в каждой; тогда как в подавляющем большинстве число учащихся не превышало нескольких десятков или сотен человек. Число абитуриентов во всех германских университетах не превышало 3000 человек в год[8].
Социально-экономические:
1. Нарушение порядка и традиционных маршрутов кочевок;
2. Усиление эксплуатации народных масс (тяжелые налоги и повинности);
3. Укрепление экономических общественных и хозяйственных связей между кочевым и оседлым населениям;
Политические:
1.Кровопролитные войны и феодальные междоусобицы;
2. Утратили былую мощь ханство Абулхаира и Могулистан;
3. Стремление племен к формированию независимого государства.
4. внешнеполитическая угроза со стороны ойратов
Этнические:
Сложение казахской народности;
Консолидация родственных племён
Объяснение:
,