с историей по тексту вопросы: 1) Можно ли по твоему мнению сказать что приведённые хроническом причиной войны являются достаточными или же существовали ещё и другие более скрытые причины?
2) Как обосновывали пэры то что они предпочли Филиппа Валуа сыну Изабеллы?
3) что является по мнению хронисты главной целью написаной им истории?
4) по каким темам и относительно каких слоёв населения в хроники имеется больше информации, по каким меньше?
5) Отношение храниста к войне является скорее положительным или отрицательным обоснуй своё мнение?
Конечно, Египет невозможно себе представить без мифов о Ниле, ведь эта река дала начало одной из древнейших человеческих цивилизаций.
Именно благодаря Нилу египтянам удалось построить развитое земледельческое общество. Нил в древнеегипетской мифологии протекал не только через Землю - мир людей - но также через Небо и подземный мир. "Земной" Нил египтяне представляли себе в виде бога Хапи, который своими разливами насыщал почву благодатным илом и кормил людей. Египетское язычество и река Нил тесно связаны друг с другом, ведь Нил являлся местом жертвоприношений и часто воды его были алого цвета. Река была населена добрыми и злыми духами, принимавшими вид животных: крокодилов, бегемотов, лягушек, змей, скорпионов.
Египтяне называли этот водный поток просто «Великая река». Местные жители представляли себе реку «богом в человеческом обличье». Во всяком случае, все фараоны продолжали адресовать Нилу, а не небу, приказы начать разлив, торжественно бросая в речную воду свитки с царским указом.
Почему меня так заинтересовал Древний Египет и мифы про Нил? Могу сказать, что Нил и его прибрежные территории - очень живописные места, куда не раз мы с семьей путешествовали летом. Рядом с ним я всегда чувствовал(а) некую силу, могущество, которое на протяжении веков восхищало людей!
В 1218 году началось монгольское вторжение в Степь и далее в Мавераннахр. Монголы огнём по Сырдарье, сожгли города Отрар, Сыгнак, Ашнас и др. Кочевые племена, проживающие на территории современного Казахстана, поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Местная кипчакская знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники составили значительную часть монгольской армии, двинувшейся во главе с Бату (Батыем) в 1237 году на покорение Восточной Европы. По одной из версий, из-за них и появилось смешанное название — татаро-монголы[24].
Тюркская степь вошла в состав трёх монгольских улусов, которые возглавили сыновья Чингисхана: большая (степная) часть, весь восточный Дешт-и-Кипчак от Балхаша до Нижнего Поволжья, вошла в состав улуса старшего сына Джучи; Туркестан, Семиречье, Мавераннахр и Восточный Туркестан — в улус второго сына Чагатая; северо-восточная часть Семиречья, Тарбагатай, районы верхнего Иртыша и Западная Монголия — в улус третьего сына Угэдея[25]. Чингизиды стремились превратить свои улусы в независимые владения. После смерти Чингисхана, последовавшей в 1227 году, эта тенденция стала нарастать, и империя распалась на несколько независимых государств. Преемником Джучи, умершего в том же, 1227 году, стал его средний сын Бату.
Батый основал в низовьях Волги новое монгольское государство Золотая Орда. В него вошли территории Улуса Джучи — Восточный Дешт-и Кыпчак, часть территории Хорезма и Западной Сибири, а также вновь завоёванные земли на западе. Столицей стал город Сарай-Бату (вблизи нынешней Астрахани). Золотая Орда была многоэтническим государством. Она включала в себя множество племен и народностей, различавшихся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавших своеобразной культурой и обычаями. Основную массу ордынцев составляли тюркские племена, главным образом, кыпчаки, а также канглы, найманы, кереиты, коныраты и многие другие. Папский посол Гильом де Рубрук, обобщая, называл их всех татарами. Интересно, что многие обычаи ордынцев, описанные Рубруком в 1253 году[26], до сих пор бытуют у современных казахов. Монголы и в Орде составляли меньшинство, по оценкам историков примерно пятую часть войска. В конце XIII века и в XIV веке пришлые монголы фактически тюркизировались, особенно после разгрома Золотой Орды Тимуром в 1391 году.
Чокан Валиханов
Монгольские завоевания сопровождались массовым истреблением местных жителей. Были разрушены города и селения, дворцы и мечети, заброшены обработанные поля и ирригационные системы. Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство. Был прерван завершающий этап формирования кыпчакской народности. Господство монгольских завоевателей надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран. Тяжелейший урон был нанесен земледельческой и городской культуре.
Но были и положительные факторы. Монголы, благодаря своей идее централизованной власти объединили прежде слабоорганизованные вольные степные племена. Нормы кочевой жизни стала регулировать «Яса» Чингисхана — свод обычного права, при к новым условиям. Впоследствии нормы «Ясы» были в определённой степени использованы при создании казахского кодекса законов «Жеты Жаргы» (Семь уложений). Многие формы государственности были также использованы впоследствии в ханствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху. Монгольское завоевание оказало сильное влияние на этнические процессы на территории Казахстана. Три казахских жуза стали фактически преемниками трёх улусов чингизидов. Верхушка чингизидов растворилась в тюркской массе, но их потомки назывались торе́ или «белой костью». Самым известным чингизидом был казахский учёный, просветитель и путешественник Чокан Валиханов (1835—1865).
В середине XIV века на территории Юго-Восточного Казахстана (к югу от озера Балхаш) и Киргизии (побережье озера Иссык-Куль) в результате распада Чагатайского улуса образовалось государство Моголистан (Улус моголов, Улус Джете, Мамлакат-и Моголистан).
Нил - река Жизни и Смерти
Конечно, Египет невозможно себе представить без мифов о Ниле, ведь эта река дала начало одной из древнейших человеческих цивилизаций.
Именно благодаря Нилу египтянам удалось построить развитое земледельческое общество. Нил в древнеегипетской мифологии протекал не только через Землю - мир людей - но также через Небо и подземный мир. "Земной" Нил египтяне представляли себе в виде бога Хапи, который своими разливами насыщал почву благодатным илом и кормил людей. Египетское язычество и река Нил тесно связаны друг с другом, ведь Нил являлся местом жертвоприношений и часто воды его были алого цвета. Река была населена добрыми и злыми духами, принимавшими вид животных: крокодилов, бегемотов, лягушек, змей, скорпионов.
Египтяне называли этот водный поток просто «Великая река». Местные жители представляли себе реку «богом в человеческом обличье». Во всяком случае, все фараоны продолжали адресовать Нилу, а не небу, приказы начать разлив, торжественно бросая в речную воду свитки с царским указом.
Почему меня так заинтересовал Древний Египет и мифы про Нил? Могу сказать, что Нил и его прибрежные территории - очень живописные места, куда не раз мы с семьей путешествовали летом. Рядом с ним я всегда чувствовал(а) некую силу, могущество, которое на протяжении веков восхищало людей!
Объяснение:
Курс истории и собственное мнение.
Много, но ладно, выберите самое главное
Объяснение:
В 1218 году началось монгольское вторжение в Степь и далее в Мавераннахр. Монголы огнём по Сырдарье, сожгли города Отрар, Сыгнак, Ашнас и др. Кочевые племена, проживающие на территории современного Казахстана, поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Местная кипчакская знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники составили значительную часть монгольской армии, двинувшейся во главе с Бату (Батыем) в 1237 году на покорение Восточной Европы. По одной из версий, из-за них и появилось смешанное название — татаро-монголы[24].
Тюркская степь вошла в состав трёх монгольских улусов, которые возглавили сыновья Чингисхана: большая (степная) часть, весь восточный Дешт-и-Кипчак от Балхаша до Нижнего Поволжья, вошла в состав улуса старшего сына Джучи; Туркестан, Семиречье, Мавераннахр и Восточный Туркестан — в улус второго сына Чагатая; северо-восточная часть Семиречья, Тарбагатай, районы верхнего Иртыша и Западная Монголия — в улус третьего сына Угэдея[25]. Чингизиды стремились превратить свои улусы в независимые владения. После смерти Чингисхана, последовавшей в 1227 году, эта тенденция стала нарастать, и империя распалась на несколько независимых государств. Преемником Джучи, умершего в том же, 1227 году, стал его средний сын Бату.
Батый основал в низовьях Волги новое монгольское государство Золотая Орда. В него вошли территории Улуса Джучи — Восточный Дешт-и Кыпчак, часть территории Хорезма и Западной Сибири, а также вновь завоёванные земли на западе. Столицей стал город Сарай-Бату (вблизи нынешней Астрахани). Золотая Орда была многоэтническим государством. Она включала в себя множество племен и народностей, различавшихся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавших своеобразной культурой и обычаями. Основную массу ордынцев составляли тюркские племена, главным образом, кыпчаки, а также канглы, найманы, кереиты, коныраты и многие другие. Папский посол Гильом де Рубрук, обобщая, называл их всех татарами. Интересно, что многие обычаи ордынцев, описанные Рубруком в 1253 году[26], до сих пор бытуют у современных казахов. Монголы и в Орде составляли меньшинство, по оценкам историков примерно пятую часть войска. В конце XIII века и в XIV веке пришлые монголы фактически тюркизировались, особенно после разгрома Золотой Орды Тимуром в 1391 году.
Чокан Валиханов
Монгольские завоевания сопровождались массовым истреблением местных жителей. Были разрушены города и селения, дворцы и мечети, заброшены обработанные поля и ирригационные системы. Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство. Был прерван завершающий этап формирования кыпчакской народности. Господство монгольских завоевателей надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран. Тяжелейший урон был нанесен земледельческой и городской культуре.
Но были и положительные факторы. Монголы, благодаря своей идее централизованной власти объединили прежде слабоорганизованные вольные степные племена. Нормы кочевой жизни стала регулировать «Яса» Чингисхана — свод обычного права, при к новым условиям. Впоследствии нормы «Ясы» были в определённой степени использованы при создании казахского кодекса законов «Жеты Жаргы» (Семь уложений). Многие формы государственности были также использованы впоследствии в ханствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху. Монгольское завоевание оказало сильное влияние на этнические процессы на территории Казахстана. Три казахских жуза стали фактически преемниками трёх улусов чингизидов. Верхушка чингизидов растворилась в тюркской массе, но их потомки назывались торе́ или «белой костью». Самым известным чингизидом был казахский учёный, просветитель и путешественник Чокан Валиханов (1835—1865).
В середине XIV века на территории Юго-Восточного Казахстана (к югу от озера Балхаш) и Киргизии (побережье озера Иссык-Куль) в результате распада Чагатайского улуса образовалось государство Моголистан (Улус моголов, Улус Джете, Мамлакат-и Моголистан).