ТЕМА 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
УРОК № 3. Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: новые проблемы и новые ценности (в 1 уроке, т.к. 1 тема была 2 урока)
Цели урока:
Образовательная: Рассмотреть, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества; усвоить причины миграционных процессов и эмиграции европейского населения; проследить изменения в положении всех социальных слоев, рассмотреть как изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали более интересной и комфортной, расширяли сферы деятельности человека, создавали новые профессии
Развивающая: развивать навыки работы с лекционным материалом, умение видеть причинно-следственные связи
Воспитательная: возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивные
Формы работы: проверочная работа, лекция
Организационный момент.
Актуализация знаний по теме: «Индустриальная революция: достижении и проблемы»
Письменный опрос
Вариант 1.
Согласны ли вы с утверждениями:
да
нет
нет
нет
да
нет
Генри Форд
Чем традиционное общество отличается от индустриального? Приведите примеры технических изобретений 19 в.
Вариант 2.
Согласны ли вы с утверждениями:
Нет
Да
Да
Нет
Нет
да
Генри Форд
В чем заключается промышленный переворот и его завершение? Приведите примеры технических изобретений 19 в. Приведите примеры технических изобретений 19 в.
Изучение нового материала.
Лекция учителя. В тетради записывают основные моменты.
Изменения, произошедшие в индустриальном обществе (название конспекта)
1) «Земля выбрасывала своих детей».
Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».
Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился з начале XIX в. и продолжался в дальнейшем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселением деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего высвободилось много рабочих рук; во-вторых, упадком небольших городков, связанным с падением ремесленного производства и мелкой торговли, а также с изменениями на транспорте: с развитием железнодорожного транспорта центры промышленности переместились в новые районы. Поэтому в поисках работы люди были вынуждены менять место жительства.
Массы населения, столетиями жившие на земле, приходят в движение и покидают родные места. Уход из деревни порождал эмиграцию, люди уезжали в другие страны. Многие жители местечек переезжали в крупные города или новые промышленные центры своей страны. В связи с ростом продуктивности сельского' хозяйства возникла возможность накормить большие города.
В Великобритании, этой «стране городов», девять англичан из десяти проживали в городах. Во Франции только три человека из десяти жили в городах, но повсюду городское население росло очень быстрыми темпами. Особенно важно то, что впервые в истории города начинали преобладать в экономической жизни.
1.После поражения русских войск в битве под Фридландом, 8 июля 1807 года император Александр I заключил с Наполеоном Тильзитский мир, по которому обязался присоединиться к континентальной блокаде Великобритании, что противоречило экономическим и политическим интересам России. По мнению русского дворянства и армии, условия мирного договора были унизительны и позорны для страны. Русское правительство использовало Тильзитский договор и последовавшие за ним годы для накопления сил к предстоящей борьбе с Наполеоном.По итогам Тильзитского мира и Эрфуртского конгресса Россия в 1808 году отобрала у Швеции Финляндию и сделала ряд других территориальных приобретений; Наполеону же развязала руки для покорения всей Европы. Французские войска после ряда аннексий, произведенных главным образом за счет австрийских владений (см. Война пятой коалиции), придвинулись вплотную к границам Российской империи. Подготовка к войне с обеих сторон началась почти одновременно — примерно с 1810 года. Обе империи за двухлетний период осуществили огромный комплекс мероприятий, чтобы добиться победы в предстоящем военном столкновении: создавались операционные линии, концентрировались к границам войска; проводилась подготовка тыла и велось крепостное строительство, проводился дипломатический зондаж в поисках союзников, резко активизировалась деятельность разведки обеих сторон. 2.Война была вызвана политическими и экономическими противоречиями между Россией и Францией, столкновением их интересов в Германии, Польше, на Ближнем Востоке, стремлением Франции к европейской гегемонии, отказом России поддерживать континентальную блокаду Англии. 3.- Франция + ее союзники: Австрия Пруссия Швейцария Варшавское герцогство Испания Италия Рейнский Союз- с стороны Российской Империи: Россия Великобритания Швеция 4.Оперативный замысел Наполеона заключался в быстром маневре своих главных сил против правого крыла 1-й Западной армии с целью поочередного разгрома в пограничных сражениях частей Барклая и Багратиона. После этих побед он надеялся подписать «на барабане» выгодный мир с Россией.Основная мысль плана русских военноначальников сводилась к ведению отступательной тактики против главной группировки неприятеля до момента равенства сил, наряду с активными действиями против слабых наполеоновских флангов. 5.Главные силы Наполеона были развернуты в два эшелона. Первый (444 000 человек и 940 орудий) состоял из трех группировок: правое крыло во главе с Жеромом Бонапартом; центральная группировка под командованием Евгения Богарне; левое крыло во главе с самим Наполеоном (218 000 человек, 527 орудий). В тылу, между Вислой и Одером оставались второй эшелон - 170 000 человек, 432 орудия и резерв (корпус маршала Ожеро и другие войска).Вторгшемуся неприятелю противостояли 220 - 240 тысяч русских солдат при 942 орудиях - в 3 раза меньше, чем было у противника.
Объяснение:
a.doc 453.5 КБ
Файл karty_urokov_5_klass_fgos.docx 725.09 КБ
Предварительный просмотр:
ТЕМА 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
УРОК № 3. Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: новые проблемы и новые ценности (в 1 уроке, т.к. 1 тема была 2 урока)
Цели урока:
Образовательная: Рассмотреть, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества; усвоить причины миграционных процессов и эмиграции европейского населения; проследить изменения в положении всех социальных слоев, рассмотреть как изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали более интересной и комфортной, расширяли сферы деятельности человека, создавали новые профессии
Развивающая: развивать навыки работы с лекционным материалом, умение видеть причинно-следственные связи
Воспитательная: возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивные
Формы работы: проверочная работа, лекция
Организационный момент.
Актуализация знаний по теме: «Индустриальная революция: достижении и проблемы»
Письменный опрос
Вариант 1.
Согласны ли вы с утверждениями:
да
нет
нет
нет
да
нет
Генри Форд
Чем традиционное общество отличается от индустриального? Приведите примеры технических изобретений 19 в.
Вариант 2.
Согласны ли вы с утверждениями:
Нет
Да
Да
Нет
Нет
да
Генри Форд
В чем заключается промышленный переворот и его завершение? Приведите примеры технических изобретений 19 в. Приведите примеры технических изобретений 19 в.
Изучение нового материала.
Лекция учителя. В тетради записывают основные моменты.
Изменения, произошедшие в индустриальном обществе (название конспекта)
1) «Земля выбрасывала своих детей».
Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».
Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился з начале XIX в. и продолжался в дальнейшем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселением деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего высвободилось много рабочих рук; во-вторых, упадком небольших городков, связанным с падением ремесленного производства и мелкой торговли, а также с изменениями на транспорте: с развитием железнодорожного транспорта центры промышленности переместились в новые районы. Поэтому в поисках работы люди были вынуждены менять место жительства.
Массы населения, столетиями жившие на земле, приходят в движение и покидают родные места. Уход из деревни порождал эмиграцию, люди уезжали в другие страны. Многие жители местечек переезжали в крупные города или новые промышленные центры своей страны. В связи с ростом продуктивности сельского' хозяйства возникла возможность накормить большие города.
В Великобритании, этой «стране городов», девять англичан из десяти проживали в городах. Во Франции только три человека из десяти жили в городах, но повсюду городское население росло очень быстрыми темпами. Особенно важно то, что впервые в истории города начинали преобладать в экономической жизни.