с историей! Выполните таблицу «Византия и ее соседи» Народы, государства, соседствовавшие с Византией - На каких границах империи располагались - Действия соседей в отношении Византии - Позиция Византии по отношению к соседям -
Княжение Рюриковичей ознаменовалось военными конфликтами с Византией. В 907 году князь Владимир (.Олег)совершил морской поход на столицу Византии – Аркадиополь.(Константинополь) В результате переговоров с императором был заключен (не)выгодный для Руси договор, поэтому в 912 (911)году Вл адимир (Олег)совершил новый поход, результатом его стал новый договор, который четче определял отношения между государствами. В последующие годы в борьбе с русичами византийцы начали использовать половцев. (печенегов)
No Ошибка Исправление Задание 3. 5 . Найдите и исправьте ошибки в тексте. Датой введения христианства как государственной религии считается 980 год. 988 Крестившись в Константинополе,(Корсуни)Владимир вернулся в Киев. Приказал киевлянам явиться к Днепру, где священники их крестили. Владимир возвел в ст олице первую каменную церковь – в честь святого Василия, (в честь Успения Пресвятой Богородицы) на ее содержание приказал выделить десятую часть дани и оброков со своих владений. Христианство не приблизило Русь к европейской культуре, не укреплению центральной власти.
Крестовые походы – вооруженное движение народов христианского Запада на мусульманский Восток, выразившееся в целом ряде походов в продолжение двух столетий (с конца XI до конца XIII) c целью завоевания Палестины и освобождения Гроба Господня из рук неверных; оно является могущественной реакцией христианства против усилившейся в то время власти ислама (при халифах) и грандиозной попыткой не только завладеть некогда христианскими областями, но и вообще широко раздвинуть пределы господства креста, этого символа христианской идеи. Участники этих походов, крестоносцы, носили на правом плече красное изображение креста с изречением из Святого Писания, благодаря чему и походы получили название крестовых. Причины крестовых походов лежали в западноевропейских политических и экономических условиях того времени: борьба феодализма с возрастающей властью королей выдвинула с одной стороны ищущих независимых владений феодалов, о другой – стремление королей избавить страну от этого беспокойного элемента; горожане видели в движении в далекие страны возможность расширения рынка, а также приобретения льгот от своих ленных сеньоров, крестьяне спешили участием в крестовых походах освободиться от крепостной зависимости; папы и вообще духовенство нашли в руководящей роли, которую им предстояло играть в религиозном движении, возможность осуществления своих властолюбивых замыслов. Наконец, во Франции, разоренной 48-ю голодными годами в короткий промежуток времени с 970 по 1040 годы, сопровождаемыми моровой язвой, к вышеуказанным причинам присоединилась надежда населения найти в Палестине, этой стране, еще по ветхозаветным преданиям текущей млеком и медом, лучшие экономические условия.
Другой причиной крестовых походов была перемена положения на Востоке. Уже со времен Константина Великого, воздвигшего у Святого Гроба великолепную церковь, на Западе вошло в обычай путешествовать в Палестину, к святым местам, и халифы покровительствовали этим путешествиям, доставлявшим стране деньги и товары, позволив пилигримам построить церкви и больницу. Но когда Палестина к концу X столетия подпала под власть радикальной династии Фатимидов, начались жестокие притеснения христианских пилигримов, еще более усилившиеся после завоевания Сирии и Палестины сельджуками в 1076 году. Тревожные известия о поругании святых мест и о дурном обращении с богомольцами, вызвали в Западной Европе мысль о военном походе в Азию для освобождения Святого Гроба, вскоре приведенную в осуществление благодаря энергической деятельности папы Урбана II, созвавшего духовные соборы а Пьяченце и Клермоне (1095), на которых вопрос о походе против неверных был решен утвердительно, и тысячеголосый возглас народа, присутствовавшего на Клермонском соборе: «Deus lo volt» («Такова воля Божия») сделался лозунгом крестоносцев. Настроение в пользу движения было подготовлено во Франции красноречивыми рассказами о бедствиях христиан в Святой Земле одного из пилигримов Петра Пустынника, присутствовавшего также и на Клермонском соборе и воодушевившего собравшихся яркой картиной виденного на Востоке угнетения христиан.
Княжение Рюриковичей ознаменовалось военными конфликтами с Византией. В 907 году князь Владимир (.Олег)совершил морской поход на столицу Византии – Аркадиополь.(Константинополь) В результате переговоров с императором был заключен (не)выгодный для Руси договор, поэтому в 912 (911)году Вл адимир (Олег)совершил новый поход, результатом его стал новый договор, который четче определял отношения между государствами. В последующие годы в борьбе с русичами византийцы начали использовать половцев. (печенегов)
No Ошибка Исправление Задание 3. 5 . Найдите и исправьте ошибки в тексте. Датой введения христианства как государственной религии считается 980 год. 988 Крестившись в Константинополе,(Корсуни)Владимир вернулся в Киев. Приказал киевлянам явиться к Днепру, где священники их крестили. Владимир возвел в ст олице первую каменную церковь – в честь святого Василия, (в честь Успения Пресвятой Богородицы) на ее содержание приказал выделить десятую часть дани и оброков со своих владений. Христианство не приблизило Русь к европейской культуре, не укреплению центральной власти.
Причины крестовых походов лежали в западноевропейских политических и экономических условиях того времени: борьба феодализма с возрастающей властью королей выдвинула с одной стороны ищущих независимых владений феодалов, о другой – стремление королей избавить страну от этого беспокойного элемента; горожане видели в движении в далекие страны возможность расширения рынка, а также приобретения льгот от своих ленных сеньоров, крестьяне спешили участием в крестовых походах освободиться от крепостной зависимости; папы и вообще духовенство нашли в руководящей роли, которую им предстояло играть в религиозном движении, возможность осуществления своих властолюбивых замыслов. Наконец, во Франции, разоренной 48-ю голодными годами в короткий промежуток времени с 970 по 1040 годы, сопровождаемыми моровой язвой, к вышеуказанным причинам присоединилась надежда населения найти в Палестине, этой стране, еще по ветхозаветным преданиям текущей млеком и медом, лучшие экономические условия.
Другой причиной крестовых походов была перемена положения на Востоке. Уже со времен Константина Великого, воздвигшего у Святого Гроба великолепную церковь, на Западе вошло в обычай путешествовать в Палестину, к святым местам, и халифы покровительствовали этим путешествиям, доставлявшим стране деньги и товары, позволив пилигримам построить церкви и больницу. Но когда Палестина к концу X столетия подпала под власть радикальной династии Фатимидов, начались жестокие притеснения христианских пилигримов, еще более усилившиеся после завоевания Сирии и Палестины сельджуками в 1076 году. Тревожные известия о поругании святых мест и о дурном обращении с богомольцами, вызвали в Западной Европе мысль о военном походе в Азию для освобождения Святого Гроба, вскоре приведенную в осуществление благодаря энергической деятельности папы Урбана II, созвавшего духовные соборы а Пьяченце и Клермоне (1095), на которых вопрос о походе против неверных был решен утвердительно, и тысячеголосый возглас народа, присутствовавшего на Клермонском соборе: «Deus lo volt» («Такова воля Божия») сделался лозунгом крестоносцев. Настроение в пользу движения было подготовлено во Франции красноречивыми рассказами о бедствиях христиан в Святой Земле одного из пилигримов Петра Пустынника, присутствовавшего также и на Клермонском соборе и воодушевившего собравшихся яркой картиной виденного на Востоке угнетения христиан.