С каким государством Россия не вела войну в 17 веке?
а)Персия
б)Польша
в)Щвеция
г)Турция
2. Беднейшие казаки назывались-.
3. Выберите год окончания смуты:
а)1637
б)1618
в)1648
4. Название крепости, самовольно занятой азовскими казаками, - .
5. С какой страной Россия заключила Нерчинский договор?
а)Китай
б)Швеция
в)Польша
6. Назовите год подписания «Вечного мира» с Речью Посполитой.
а)1675
б)1690
в)1686
7. Назовите год заключения итогового мирного договора со Швецией.
а)1651
б)1623
в)1677
8. Восстановите последовательность событий.
-Брестская уния
-Столбовский мир
-Вечный мир
-Переславская рада
Наибольшее влияние на маленького Александра оказывала его мать. Отец занимался войнами с греческими полисами, и большую часть времени ребёнок проводил с Олимпиадой. Вероятно, она старалась настроить сына против Филиппа, и у Александра сформировалось двойственное отношение к отцу: восхищаясь его рассказами о войне, он в то же время испытывал неприязнь к нему из-за сплетен своей матери.
В Александре с раннего детства видели талантливого ребёнка. Благодаря этому он очень рано был признан наследником дела отца, а Олимпиада стала самой влиятельной из по меньшей мере шести жён Филиппа. Впрочем, Александр мог быть единственным сыном Филиппа, достойным принять его царство. Дело в том, что, по свидетельству античных авторов, его брат Филипп (впоследствии известный как Филипп III Арридей) был слабоумным. Других достоверно известных сыновей у Филиппа не было.или, по крайней мере, ни один из них не был готов управлять царством отца к 336 году.
Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Хотя родился Александр в Пелле, его вместе с другими знатными юношами обучали в Миезе (др.-греч. Μίεζα) неподалёку от города. Выбор удалённого от столицы места, вероятно, был связан с желанием удалить ребёнка от матери. Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель. Выбор в качестве наставника именно его был не случаен — Аристотель был близок к македонскому царскому дому, а также хорошо знаком Гермию, тирану Атарнея, который поддерживал дружеские отношения с Филиппом. Под руководством Аристотеля, сделавшего акцент на изучении этики и политики, Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе. Хотя все греки читали классические произведенияГомера, Александр изучал Илиаду особенно усердно, поскольку его мать возводила своё происхождение к главному герою этого эпоса Ахиллу. Впоследствии он часто перечитывал это произведение. Также из источников известно о хорошем знании Александром «Анабасиса» Ксенофонта, Еврипида, а также поэтов Пиндара, Стесихора, Телеста, Филоксена и других[19][16].
В отличие от морских судов современности древнегреческие корабли обладали не только явными техническим недостатками, связанными с прогрессом в области технологий, но и имели ряд преимуществ. Так, например, рекорд скорости военного древнегреческого судна (триеры) не побит и до нынешнего времени. Корабли греков были развивать круизную скорость до 80 морских узлов.
Отдельно стоит упомянуть вооружение. Лишь в XVIII веке был достигнут такой же уровень точности, каким могли похвастать греческие паровые пушки. Известны случаи (в частности, т.н. Сибирская морская битва), когда орудия греков пробивали корабли прготивника насквозь.
В материалах для своих кораблей греки были весьма переборчивы. Морские суда строились, преимущественно из савойской берёзы, которая могла противостоять коррозии, связанной с постоянным пребыванием в солёной воде. Речные корабли, в основном, строились из дубовых досок, скреплённых между собой кремниевыми заклёпками. Оба вида суден обсмаливались внутри и снаружи. Переборки, для облегчения веса судна и оптимизации его технических характеристик, возводили из эластичных прутьев ивы.
В современном мире принято строить корабли из кованной стали, что значительно увеличивает вес и осадку, но, вместе с тем, придаёт устойчивости судну. Вооружение во многом зависит от цели судна - зенитные комплексы, межконтинентальные ракеты, спутниковые бомбы, обычные ракеты вода-земля, вода-воздух и т.д.