отечественного государства и права как наука и учебная дисциплина.
отечественного государства и права ( государства права россии) принадлежит к числу дисциплин, изучаемых в высших юридических учебных заведениях российской федерации. ее - сформировать у студентов научное представление об основных путях становления и развития отечественной государственности и российской правовой системы, дать им конкретные знания о том, в каких формах и под влиянием каких факторов это развитие происходило.
при изучении отечественного государства и права применяются различные научные методы, особенно широко - метод -сравнительного анализа. в сочетании с конкретно- подходом, столь же для нее характерным, этот метод позволяет:
проследить генезис отечественной государственности, формирование национальной правовой традиции; выяснить особенности этих процессов, их отличие от аналогичных процессов в странах западной европы;
Причины различий в составе участников астраханского и булавинского восстаний заключаются в особенностях обстановки и предпосылок народных выступлений. например, астрахань в 1705 году была крупным торгово-промышленным центром с разнообразным как социальным, так и национальным населением. рыбные промыслы и в особенности судоходство привлекали сюда множество пришлых работных людей. помимо этого, через астрахань шла восточная торговля россии, поэтому в городе всегда было много , армянских, персидских, среднеазиатских купцов. в городе стоял крупный гарнизон, насчитывавший 3650 человек, здесь было немало опальных стрельцов, сосланных после подавления последнего стрелецкого мятежа. к причинам восстания относят усиление произвола и насилия со стороны местной администрации, введение новых налогов и жестокость астраханского воеводы тимофея ржевского. все виды городской торговли, в том числе и мелочная, подлежали обложению, причем нередко сумма сборов превышала стоимость продаваемых товаров. с прибывавших в город судов взыскивали привальные и отвальные, с горожан взимали налоги на погреба, печи, бани и варку пива. воевода ржевский сдал на откуп торговлю хлебом и сам же вступил в долю с откупщиками, что вызвало резкое повышение цен на хлеб и другие продукты. в этих условиях в солдатско-стрелецкой среде возникла мысль о восстании и сформировался заговор, активными участниками которого стали г. артемьев, г. агеев, земский бурмистр гаврила ганчиков, стрелец иван шелудяк, богатый ярославский купец и астраханский рыбопромышленник яков носов. поводом для восстания послужил царский указ, запрещавший носить бороды и платье. возникновению булавинского восстания способствовало то, что в ходе северной войны повинности крестьян усилились, это вызвало бегство части из них на дон в казачьи земли. 6 июля 1707 года пётр i издал указ о сыске беглых в донских городках. ответственным был назначен юрий долгоруков. в сентябре долгоруков во главе отряда прибыл в черкасск и объявил царскую волю донскому атаману лукьяну максимову. долгоруков начал рейд по казачьим поселениям верхнего дона (бузулук, медведица, хопёр). 2000 крестьян удалось вернуть, другая не меньшая часть пряталась по степям и оврагам, а в конечном счете примкнула к отряду бахмутского атамана кондратия булавина. о жестокости московских ратей сообщал в своих письмах булавин: «а нашу братью казаков многих пытали и кнутом, били и носы и губы резали напрасно, и жён и девиц брали на постели насильно и чинили над ними всякое ругательство, а детей наших младенцев по деревьям вешали за ноги».
отечественного государства и права как наука и учебная дисциплина.
отечественного государства и права ( государства права россии) принадлежит к числу дисциплин, изучаемых в высших юридических учебных заведениях российской федерации. ее - сформировать у студентов научное представление об основных путях становления и развития отечественной государственности и российской правовой системы, дать им конкретные знания о том, в каких формах и под влиянием каких факторов это развитие происходило.
при изучении отечественного государства и права применяются различные научные методы, особенно широко - метод -сравнительного анализа. в сочетании с конкретно- подходом, столь же для нее характерным, этот метод позволяет:
проследить генезис отечественной государственности, формирование национальной правовой традиции; выяснить особенности этих процессов, их отличие от аналогичных процессов в странах западной европы;