система политической власти в ногайской орде знаменательна тем, что ордой не чингизиды, а формально избираемые представители дома едиге. едиге - эмир и темник ак-орды из племени мангыт. в 1397 г, он был главой войска золотой орды и фактическим ее правителем. во время смут (1410-1412 гг.) потерял власть и был убит.
ногайская орда в xv-xvi в. представляла собой раннефеодальное военно-аристократическое государство, власть военно-феодального меньшинства сочеталась с изжившими себя формами и институтами родового . только в начальный период это обширное объединение имело относительно централизованную власть.
орда бием (князем), избираемым мурзами из числа представителей замкнутого сословия правящего дома. едиге были крупными землевладельцами, крупными владельцами скота и обладали в своих владениях всей полнотой власти. внутри своего клана они устанавливали порядок судебных разбирательств. в отношениях между биями действовал принцип родового старшинства. пастбищами на временное держание мурзы владели при условии службы и вассальной верности. ниже мурз находились карачеи и имельдеши, а также служилые люди - уланы, нукеры.
основная масса зависимого населения в орде - рядовые скотоводы-общинники. осевшие бедные кочевники (тумаки) составляли часть эксплуатируемых. они подчинялись бию и были одним из источников взимания централизованной ренты. выделились и казаки - обособленные группы кочевников, потерявшие связи со своими улусами и промышлявшие военной добычей. мелкие торговцы (саудегеры) и рабы (кулы) являлись только прослойкой основных классов,
высшим органом власти являлся большой совет (курултай), состоявший из высших чиновников и родственников бия. этот орган избирал бия, ограничивал его власть. бием созывался и малый совет из числа высших чинов и приближенных к бию служилых феодалов.
центральная власть в лице совета, бия, высших правителей' осуществляла следующие функции: 1) верховное распоряжение пастбищными территориями; 2) подтверждение прав феодалов на владение улусами; 3) назначение на высшие должности; 4) распределение доходов и повинностей среди феодалов, связанных с военными компаниями; 5) осуществление высшей судебной власти.
1) государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.
2) налоговая политика — это система регулирования посредством изменений государственных расходов и налогов. налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
3) набор доступных направлений религиозной политики определяется уровнем развития социальных технологий. возможные направления религиозной политики: веротерпимость — верующие религии имеют полные права, государство не оказывает на них никакого воздействия, церкви в рамках религии разрешены.
№2
разница характеров. там во франции барокко всякое. петр же по-нашему, по-. удивительно, что петр так поздно посетил францию, когда короля уже не стало. притом его интерес к луи несомненен. он даже напросился в гости к ментенон, а она уже тогда никого не принимала, но царя приняла. петр, который качал на коленях луи 15 подумывал о браке со своей дочерью лизой, но орлеанскому эта идея не понравилась. почему, уж получше лещинских. так. что в тот момент франк- связи не укрепились.
система политической власти в ногайской орде знаменательна тем, что ордой не чингизиды, а формально избираемые представители дома едиге. едиге - эмир и темник ак-орды из племени мангыт. в 1397 г, он был главой войска золотой орды и фактическим ее правителем. во время смут (1410-1412 гг.) потерял власть и был убит.
ногайская орда в xv-xvi в. представляла собой раннефеодальное военно-аристократическое государство, власть военно-феодального меньшинства сочеталась с изжившими себя формами и институтами родового . только в начальный период это обширное объединение имело относительно централизованную власть.
орда бием (князем), избираемым мурзами из числа представителей замкнутого сословия правящего дома. едиге были крупными землевладельцами, крупными владельцами скота и обладали в своих владениях всей полнотой власти. внутри своего клана они устанавливали порядок судебных разбирательств. в отношениях между биями действовал принцип родового старшинства. пастбищами на временное держание мурзы владели при условии службы и вассальной верности. ниже мурз находились карачеи и имельдеши, а также служилые люди - уланы, нукеры.
основная масса зависимого населения в орде - рядовые скотоводы-общинники. осевшие бедные кочевники (тумаки) составляли часть эксплуатируемых. они подчинялись бию и были одним из источников взимания централизованной ренты. выделились и казаки - обособленные группы кочевников, потерявшие связи со своими улусами и промышлявшие военной добычей. мелкие торговцы (саудегеры) и рабы (кулы) являлись только прослойкой основных классов,
высшим органом власти являлся большой совет (курултай), состоявший из высших чиновников и родственников бия. этот орган избирал бия, ограничивал его власть. бием созывался и малый совет из числа высших чинов и приближенных к бию служилых феодалов.
центральная власть в лице совета, бия, высших правителей' осуществляла следующие функции: 1) верховное распоряжение пастбищными территориями; 2) подтверждение прав феодалов на владение улусами; 3) назначение на высшие должности; 4) распределение доходов и повинностей среди феодалов, связанных с военными компаниями; 5) осуществление высшей судебной власти.
№1
1) государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.
2) налоговая политика — это система регулирования посредством изменений государственных расходов и налогов. налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
3) набор доступных направлений религиозной политики определяется уровнем развития социальных технологий. возможные направления религиозной политики: веротерпимость — верующие религии имеют полные права, государство не оказывает на них никакого воздействия, церкви в рамках религии разрешены.
№2
разница характеров. там во франции барокко всякое. петр же по-нашему, по-. удивительно, что петр так поздно посетил францию, когда короля уже не стало. притом его интерес к луи несомненен. он даже напросился в гости к ментенон, а она уже тогда никого не принимала, но царя приняла. петр, который качал на коленях луи 15 подумывал о браке со своей дочерью лизой, но орлеанскому эта идея не понравилась. почему, уж получше лещинских. так. что в тот момент франк- связи не укрепились.