с тестом по истории 7 класс !
⇒1.Что из перечисленного стало результатом реформ патриарха Никона в XVII в.?
1) учреждение патриаршества 2)создание Святейшего Синода 3)ликвидация монастырского землевладения 4)исправление церковных книг по греческим образцам
⇒2.Сравните Судебник 1550 г. и Соборное уложение 1649 г. Выберите
и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства,
а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) составление в период управления Российским государством представителем династии Рюриковичей 2)принятие Земским собором 3)одно из наказаний, предусмотренных законодательным актом – штраф 4) законодательное закрепление бе сыска беглых крестьян
⇒3. Сравните взгляды патриарха Никона и протопопа Аввакума. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех возможных различий).
⇒4.В начале июня 1648 г. возвращавшемуся в Москву с богомолья царю была подана челобитная от московского населения с требованиями наказать наиболее корыстных представителей царской администрации, злоупотреблявших своим положением. Требования горожан первоначально не были удовлетворены, и они начали громить купеческие и боярские дома. Царю пришлось пойти на уступки. Последствием восстания стало появление нового сборника законов, в котором были учтены некоторые требования горожан и землевладельцев.
1. Укажите царя, которому была направлена челобитная.
2. Укажите название, под которым вошло в историю это восстание.
3. Как назывался новый сборник законов, принятие которого произошло под влиянием требований восставших
⇒5.Видные церковные деятели – участники кружка ревнителей древнего благочестия – обсуждали пути исправления церковных книг, унификации обрядов и установления единообразия церковной службы. Часть деятелей церкви предлагала следовать древнерусским традициям. Но, когда один из членов кружка стал патриархом, была проведена церковная реформа, в ходе которой были установлены правила богослужения и внесены исправления
в богослужебные книги по греческим образцам.
1. Укажите век, когда произошли описанные события.
2. Назовите московского патриарха (бывшего члена Кружка ревнителей древнего благочестия), принявшего решение ориентироваться в проведении реформы на греческие образцы.
3. Укажите одно любое социальное последствие церковной реформы,
о которой идёт речь.
⇒ 6.Какие суждения о картине, фрагмент которой приведен ниже, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных и запишите их.
На картине изображена сторонница старообрядчества.
Картина была написана современником событий.
Героиня произведения окончила свои дни в тюрьме.
Расправа над героиней картины вызвала восстание Степана Разина.
События происходят в период царствования Михаила Федоровича.
Могулистан
Территория
Территории Семиречья и современного Кыргызстана.
Основатель
Пуладчи
Общественное устройство
В Могулистане главой государства и верховным собственником земли был хан. В управлении государством хану улусбек, который был из рода эмиров племени дулат, эта должность была наследственной.
Политическая история
В 20-х гг. 16в. Могулы были окончательно вытеснены из Семиречья казахами. Могульские племена, оставшиеся на территории Семиречья, постепенно растворились в составе казахов. Могулистан прекратил свое существование.
Причины распада
Распад Могулистана был вызван многими причинами. Среди них: распри в династии Чагатаидов; междоусобная борьба племенной знати; войны с Тимуром и ойратские набеги; недовольство народных масс, выражавшееся в форме массовых откочек.
Роль в истории
Объяснение:
Этнос - Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация), имеющая социальную целостность и своеобразно-индивидуальный стереотип поведения
Этноним - названия различных видов этнических общностей, как народов и народностей, так и племён, племенных союзов, родов и тому подобное.
Этногенез - Происхождение народа, нации - этноса.
Казах - Человек, который живёт в Казахстане. По основной версии, слово «қазақ» в переводе с древнетюркского языка означает — «свободный, вольный, независимый человек, удалец».