В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
annaaverina
annaaverina
21.12.2021 12:35 •  История

С1.Какие изменения произошли в системе народного образования во второй половине XIX века? 1.Положительные
2.Негативные
Прочтите текст и ответьте на во к нему.

С2.Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М.Т. ЛорисМеликовым. «Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятий есть именно то средство, какое и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою… Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий… Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшего волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний… а также от некоторых значительных городов. Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное… Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшею волей (царем)».
1.А.К какому времени относится появление этого документа? Б,При каком императоре? В, Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Г.Какое название получил этот проект?
2.А, Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Б,Укажите, какие государственные органы предлагал создать М.Т. Лорис-Меликов и каковы были их предлагаемые функции.
3.Оцените этот документ. Каковы были его судьба и судьба его автора? Укажите не менее трёх положений.
С3.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Проект реформ «Уставная грамота
Российской империи».
Б)Командование русскими войсками в
битве при Прейсиш-Эйлау.
В)Участник «Негласного комитета».
Г) Решение оставить Москву французам.
Д)Проект покупки государством
помещичьих земель и передачи их
крестьянам
Е) Проект «Введения к уложению
российских законов»

УЧАСТНИКИ
2) П.Беннигсен. 3) М.М. Сперанский. 4) М.И. Кутузов. 5)А.А. Аракчеев. 6) Н.Н. Новосильцев. 7) Н.Чарторыйский
С4.
Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. Номера произведений поставьте под именами, к которым они относится.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
Архитектура/
А) К.А. Тон
Б) А.Н. Померанцев
В) В.О. Шервуд, А.А. Семенов
Г) Д.Н. Чичагов
Скульптура:
А) М. М. Антокольский
Б) М. О. Микешин
В) А. М. Опекушин
Живопись:
А) И. И. Шишкин
Б) И. Е. Репин
В) В. И. Суриков
Г) В. М. Васнецов
Д) А. К. Саврасов
Г) В. Г. Петров
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Архитектура:
1) Верхние торговые ряды в Москве 2) Исторический музей в Москве 3) Здания городской думы в Москве 4) Храм Христа в Москве
Скульптура:
1) «Христос перед судом народа» 2) памятник А.С. Пушкину в Москве 3) памятник тысячелетия России в Новгороде 4) памятник Екатерине II в Петербурге 5) «Нестор-Летописец»
Живопись:
1) «Покорение Сибири Ермаком» 2) «Иван - царевич на Сером волке» 3) «Бурлаки на Волге» 4) «Утро в сосновом лесу» 5) «Грачи» 6) «Тройка» 7) «Утро стрелецкой казни»

Показать ответ
Ответ:
ladysackulina
ladysackulina
15.10.2020 13:10

С1. См. объяснение

С2.  

1. - Проект политической реформы  был  предложен министром внутренних дел графом М.Т. Лорис-Меликовым на рассмотрение императора  28 января 1881 г.

- При Александре II

- Революционным террором народников  и требованиями «народного представительства»  представителями земской либеральной  оппозиции

- Проект получил  условное название «Конституция Лорис-Меликова»

2. - Сотрудничая с либеральными кругами (допустив, в частности, частичную выборность членов Государственного Совета от земств и городов), перевести их из лагеря оппозиции в лагерь союзников по борьбе с революционным движением.

- Временные подготовительные комиссии с привлечением представителей земств и городов и Общую комиссию с участием  выборных от земского и городского самоуправления. Функции первых – составление законопроектов, «необходимых для настоящего времени». Функции Общей комиссии – рассмотрение (исправление при необходимости)  и одобрение законопроектов и внесение их в Государственный Совет.

3. - Предложения М.Т. Лорис-Меликова, изложенные в его «Всеподданнейшем докладе» императору 28 января 1881 г., были только очень осторожным. даже робким шагом к конституции, а не собственно конституцией. Речь не шла об ограничении самодержавия законом, который был бы выше монарха, или о создании парламента и выборах депутатов. Министр лишь предлагал дать представителям третьего сословия право участвовать в обсуждении законодательных инициатив, исходящих от монарха.

 Вместе с тем,  даже при всей скромности и ограниченности этого проекта, он все же свидетельствует о попытке введения в государственный механизм важного конституционного принципа народного представительства. Преобразованный Государственный Совет мог стать своеобразным зародышем парламента, а сам проект знаменовал бы возможное начало парламентской системы.

- Проект, одобренный Александром II, предполагалось обсудить в Совете министров 4 марта 1881 г. Но убийство Александра II 1  марта оказалось роковым для «конституции М.Т. Лорис-Меликова».  Новый император Александр III не отверг проект. Его обсуждение лишь перенесено было  на 8 марта. На обсуждении  8 марта 1881 г. с резкой критикой проекта  выступил граф С.Г. Строганов, заявивший, что этот проект ведет «прямо к конституции». С.Г. Строганова поддержали Александр III и К.П. Победоносцев. Проект был отвергнут. После чего  Лорис-Меликов  подал в отставку. А вместе с ним ушли и другие либерально настроенные министры - Д. Милютин,  А. Абаза.  А Александр III приступил к реализации консервативно-охранительной политики, получившей в отечественной историографии название  контрреформ.

С3. А6  Б2  В6,7 Г4 Д5 Е3

С4.  

Архитектура  А4  Б1 В2 Г3

Скульптура А1,5 Б3,4 В2

Живопись А4  Б3  В7  Г2  Д5  Е6

Объяснение:

С1. Не совсем понятно, как выполнять это задание. Выбирать из двух вариантов (положительные или негативные изменения) ? Но это невозможно, так как вторая половина XIX века включает и правление Александра II и правление Александра III. Для царствования первого самодержца характерны преимущественно позитивные изменения в системе народного образование (развитие высшего женского образования, автономия университетов и пр.), а для царствования второго самодержца характерны негативные изменения ( ликвидация университетской автономии, повышение платы за обучение, циркуляр о "кухаркиных детях", закрывающий путь в гимназии детям из "подлых" сословий, закрытие женских высших учебных заведений, введение процентной нормы для евреев при поступлении в университеты и пр.).  

С3. А6  Б2  В6,7   Членами Негласного комитета был и  6) Н.Н. Новосильцев и  7) Н.Чарторыйский, а также Кочубей и Строганов

С4 Живопись Д5 Картина называется не «Грачи», а «Грачи прилетели»  

                        Е6 Художник не Петров, а Перов

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота