Сам А.П Белобородов всегда был внимателен к простым солдатам, хорошо понимал тяготы военных будней и высоко ценил их героизм. В своих книгах воспоминаний он в послевоенные годы старался увековечить из имена и подвиги. Даже безымянным героям Великой Отечественной войны он хотел отдать должное и сохранить память об их великом мужестве. Описывая события, связанные с битвой под Москвой, он рассказывает о гибели у села Городище двух молодых лейтенантов, чьи имена ему не удалось узнать. ЧТО ТАК ПОРАЗИЛО А.П. БЕЛОБОРОДОВА В ЭТОМ ЭПИЗОДЕ? ПОЧЕМУ ОН СЧИТАЛ ЭТО ПОДВИГОМ?
Так как Новгород был разделен на 5 концов (районов), то вече могло собираться кончанское (районное) и уличанское (уличное)
Задачи вече:
1. Избирало главных должностных лиц (посадника, владыку, тысяцкого, князя)
2. Определяло военную политику.
Князя вече приглашало в случае войны. Князь не имел никаких других прав, его резиденция находилась за пределами городских стен (чтобы не смог захватить власть).
В реальности хозяевами на вече были 300 "золотых поясов" - богатейшие бояре Новгорода, поэтому второе название республики - аристократическая
2. Ересь - это учение, отличное от официальной церковной доктрины. Во второй половине 15 века в Новгороде и Пскове появились первые на Руси ереси.
1. Стригльники
Идеи: отрицали веру в загробный мир и существование души (по сути являлись атеистами, т.к. выступали против института церкви)
Была жестоко подавлена, руководителей еретиков утопили в Волхове
2. Жидовствующие
Идеи: отрицали божественное происхождение Христа (ничего необычного в этом не было, т.к. это были обычные иудеи)
3. Нестяжатели
Идеи: проповедовали уход от мира, отказ Церкви от стяжания (богатств и земельных владений). Жили в скитах - уединенных жилищах отшельников.
4. Иосифляне (противники нестяжателей)
Лидер - игумен Волоколамского монастыря Иосиф
Идеи: отстаивали права монастырей на землевладение и владение имуществом для увеличения религиозного влияния на общество.