Он был любим народом, религиозен, добр, рассудителен и прекрасно образован для своего времени. Казалось бы, правление «тишайшего» государя должно было отличаться спокойствием, размеренностью и благоденствием. Однако в годы его царствования (1645 – 1676) произошло немало народных волнений внутри страны и военных конфликтов с соседними государствами. История жизни русского монарха по имени Алексей Михайлович Романов – биография значительной личности, внесшей весомый вклад в историю и культуру Российского государства. Сын государя Михаила Фёдоровича появился на свет 19 марта 1629 г. По обычаю, до 5 лет о мальчике заботились мамки и няньки, позже воспитанием будущего царя занимался боярин Борис Морозов. После вступления своего воспитанника на престол Борис Морозов фактически управлял страной, что привело к Московскому восстанию 1648 года – «соляному бунту». Этот бунт стал событием, после которого Алексей Михайлович Романов начал самостоятельно решать основные политические вопросы. В более поздние периоды своего правления самодержец иногда позволял своим приближённым существенно влиять на государственные дела, но лишь до того момента, пока они проводили политику, отвечавшую его интересам. В эпоху, когда правил Романов Алексей Михайлович, государственный строй Русского царства приобретал черты абсолютизма. Кодекс законодательных норм – Соборное уложение, принятое в 1649 году, окончательно закрепостило крестьян и, в то же время, расширило права дворянского и купеческого сословия. Церковная реформа патриарха Никона привела к расколу Московской Церкви (появилось «старообрядчество») и ожесточённой церковно-религиозной борьбе.
Реформы патриарха Никона (начало в 1656 году) заключались в исправлении церковных книг по греческому образцу и в изменении порядка богослужения: творение крестного знамения тремя пальцами, перемена движения крестного хода вокруг церкви, почитания креста и нововведения в церковном песнопении. Реформы сразу вызвали протесты у части бояр и купечества, крестьян и духовенства, которые жестоко подавлялись. Это в свою очередь привело к массовому бегству на окраины России, а также появлению новых форм протеста, таких как самосожжение. Итогом реформ Никона явился раскол церкви и появление двух групп старообрядцев: поповцев (имели священников) и беспоповцев (заменили священников уставщиками). В свою очередь эти группы стали делиться на множество подгрупп, собраний, сект.
Реформы сразу вызвали протесты у части бояр и купечества, крестьян и духовенства, которые жестоко подавлялись. Это в свою очередь привело к массовому бегству на окраины России, а также появлению новых форм протеста, таких как самосожжение.
Итогом реформ Никона явился раскол церкви и появление двух групп старообрядцев: поповцев (имели священников) и беспоповцев (заменили священников уставщиками). В свою очередь эти группы стали делиться на множество подгрупп, собраний, сект.