Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
1)Это было смутное время.Первый период смуты характеризуется борьбой за власть.После смерти Ивана Грозного на его смену пришел его же сын Федор,но он оказался не для этого и к власти пришел брат цены царь Борис Годунов.Потом объявляется Лжедмитрий 1.Второй период смуты характеризуется большим количеством восстаний предводителем,которых был Болотников.Появляется Лжедмитрий 2.Он обосновался в Подмосковье в селе Тушино.К власти пришел Василий Шуйский.Третий период смуты характеризуется борьбой с иноземными захватчиками.После смерти Лжедмитрий 2 русские объединились против поляков.Война приобрела национальных характер.В августе 1612 г ополчение Минина и Пожарского дошло до Москвы.И уже 26 октября поляки сдались.Москва была освобождена,смутное время кончилось. 2)Новые черты, которые появились в развитие ремесла. Ремесло превращается в мелкотоварное производство для продажи на рынке. Другая особенность его укрупнение, создание ремесленных мастерских.Специализация ремесленного производства в различных районах России.В металлообработке впервые используется наемный труд. Понятие «мануфактура». Мануфактура- это предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.Первые мануфактуры - Пушечный двор в Москве, Пороховые мануфактуры, Оружейная, Золотая и Серебряная палаты, Хамовный (ткацкий) и Бархатный (шелковый) двор в Москве. Медеплавильные и железоделательные заводы - на Урале, в Тульско – Каширском районе 3) монархическом
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
2)Новые черты, которые появились в развитие ремесла. Ремесло превращается в мелкотоварное производство для продажи на рынке. Другая особенность его укрупнение, создание ремесленных мастерских.Специализация ремесленного производства в различных районах России.В металлообработке впервые используется наемный труд.
Понятие «мануфактура». Мануфактура- это предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.Первые мануфактуры - Пушечный двор в Москве, Пороховые мануфактуры, Оружейная, Золотая и Серебряная палаты, Хамовный (ткацкий) и Бархатный (шелковый) двор в Москве. Медеплавильные и железоделательные заводы - на Урале, в Тульско – Каширском районе
3) монархическом