Занятия рабов: — в имениях — земельных владениях богатого человека рабы выращивали оливки и виноград, плели корзины, вили веревки, обтесывали рукоятки для лопат и мотыг; — в домах богачей убирали, готовили еду, причесывали, брили, одевали хозяев, служили певцами, музыкантами, врачами, учителями, библиотекарями, секретарями. Учитель: Рабы в Древнем Риме были совершенно бесправны. Раб не считался человеком: он был собственностью господина, который распоряжался им по своему желанию. В Римском государстве рабам обычно поручалась самая тяжелая работа, чаще всего в загородных имениях. Хозяева нередко называли рабов «говорящими орудиями труда» . В имении каждого римлянина обычно было от 15 до 20 рабов. Руководил всеми работами в имении раб-управляющий. Рабы хорошо умели готовить вино и оливковое масло, т. к. все жители этих стран возделывают виноград и оливки. Остальные продукты, в том числе и зерно для выпечки хлеба, в Италию привозили из провинций. Рабы не получали никакой платы за свой труд, поэтому они не хотели работать. Хозяева заставляли их выполнять свои обязанности и жестоко наказывали непокорных. Однако так было не всегда. Отношение к рабам в разное время существования Римского государства было разным. Сначала рабом мог стать не только пленный житель завоеванной территории, но и римлянин, нарушивший закон. Каждый римлянин понимал, что может оказаться на месте раба. Поэтому во времена первых римских царей обращение хозяев с рабами было более мягким. Со временем количество рабов в Риме увеличилось. Это были уже не только люди из Италии или соседних с ней, близких по языку и культуре земель, но и рабы, привезенные в Рим из отдаленных стран. Римляне не понимали их языка, считали их дикарями и врагами. Поэтому они обращались с рабами все более и более жестоко, зная, что среди них нет граждан Рима. Все римляне имели рабов. Даже у самого бедного римского гражданина были слуги. А богачи имели сотни и тысячи слуг, которые работали в домах и имениях.
Начало восстания связано с указом, объявленном прибыльщиками (собирателями налогов) А. Жихаревым и М. Доховым в августе 1704 года на собрании башкирских родов в Азиевской мечети. Указом вводилось 72 новых налога, в том числе на мечети, мулл и на каждого приходящего в молитвенный дом. В указе также требовалось строить мечети только по образцу христианских храмов, устраивать кладбища рядом с мечетями, фиксировать заключение браков и смерть прихожан муллам только в присутствии русского священника. Все это было воспринято как прямой шаг к будущему полномасштабному насильственному крещению.[1] Кроме того, они потребовали 20 000 лошадей, а потом ещё и 4000 воинов: в то время Россия вела Северную войну со шведами.[2]
Начало восстания связано с указом, объявленном прибыльщиками (собирателями налогов) А. Жихаревым и М. Доховым в августе 1704 года на собрании башкирских родов в Азиевской мечети. Указом вводилось 72 новых налога, в том числе на мечети, мулл и на каждого приходящего в молитвенный дом. В указе также требовалось строить мечети только по образцу христианских храмов, устраивать кладбища рядом с мечетями, фиксировать заключение браков и смерть прихожан муллам только в присутствии русского священника. Все это было воспринято как прямой шаг к будущему полномасштабному насильственному крещению.[1] Кроме того, они потребовали 20 000 лошадей, а потом ещё и 4000 воинов: в то время Россия вела Северную войну со шведами.[2]