Около 10 тыс. лет назад в жизни человека произошли поистине революционные изменения: из собирательства появилось земледелие, а из охоты — скотоводство. люди научились делать одежду из ткани, лепить глиняные горшки. более сложным стало и общественное устройство. что стало причиной отказа от традиционных для первобытного общества способов добычи пропитания? какие изменения в жизни людей произошли вследствие перехода к земледелию и скотоводству? об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии. совершенствуя способы охоты и собирательства, первобытные люди все равно испытывали трудности, связанные с недостатком пищи, они были вынуждены постоянно кочевать в поисках животных и съедобных растений. люди зависели от природы. занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю зерна дикорастущего ячменя или пшеницы всходы. люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. так из собирательства возникло земледелие. мужчины иногда приносили с охоты детенышей убитых животных. их можно было выкормить и приручить. люди одомашнили диких собак, свиней, овец, коз и коров так из охоты возникло скотоводство. переход от присваивающего хозяйства к производящему ученые назвали неолитической революцией. этот процесс занял целые сотни и даже тысячи лет. в результате распространения земледелия и скотоводства стали появляться новые орудия труда. для расчистки лесов под пашню стали изготавливать особо прочные каменные топоры из нефрита, палка-копалка превратилась в мотыгу, каменный нож для срезания колосьев был заменен костяным серпом с каменными вкладышами. появилось более совершенное оружие для охоты. для приготовления и хранения пищи стали использовать глиняную посуду. примитивные горшки изготавливали из сплетенных из прутьев и обмазанных глиной корзин, позже люди научились обжигать глину. так возникло одно из самых древних ремесел — гончарное. из шерсти овец и волокон льна люди научились изготавливать нити (прядение). с начала люди вручную сплетали нити, затем появился примитивный ткацкий станок. так возникло ткачество. с изобретением прядения и ткачества у людей появились одежды из льняного полотна и шерстяной ткани. переход к земледелию и скотоводству, изобретение ремесел привели к изменениям человеческого коллектива. сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин — самых опытных и мудрых членов рода, знавших повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения. старейшины ляли родовыми общинами. между родовыми общинами, жившими в одной местности, устанавливались тесные контакты, заключались союзы. несколько родовых общин объединялись в племя. племенем лял совет старейшин. он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания. самым страшным считалось изгнание из племени — ведь человек не мог прожить в одиночку. источник:
Александрия была основана Александром Великим в 331-332 году до н. э. после завоевания им Египта и названна в его честь. История ее появления изложена в многочисленных и часто противоречивых свидетельствах из разных античных источников.
По одной из легенд Александр начертил план нового города, насыпав основные линии зерном, поскольку у него под рукой не оказалось мела. Некоторые авторы упоминают стаи птиц, которые слетелись к ногам великого полководца и склевали зерно. Спутники Александра истолковали это как хороший знак: новый город будет процветать и кормить многие народы. По сведениям Псевдо-Каллисфена, на территории будущего города располагалось 16 египетских деревень, из которых значительным было лишь поселение Ракоте или Ракоти (коптско-саидский rakote, бохайрский rako+ - "основанное богом Ра"), где уже при фараонах Саисской династии (VII-VI вв. до Р. Х.) селились греки. Впоследствии это имя носил один из кварталов (греч. ῾Ρακῶτις), а египтяне называли так сам город
Александрия была основана Александром Великим в 331-332 году до н. э. после завоевания им Египта и названна в его честь. История ее появления изложена в многочисленных и часто противоречивых свидетельствах из разных античных источников.
По одной из легенд Александр начертил план нового города, насыпав основные линии зерном, поскольку у него под рукой не оказалось мела. Некоторые авторы упоминают стаи птиц, которые слетелись к ногам великого полководца и склевали зерно. Спутники Александра истолковали это как хороший знак: новый город будет процветать и кормить многие народы. По сведениям Псевдо-Каллисфена, на территории будущего города располагалось 16 египетских деревень, из которых значительным было лишь поселение Ракоте или Ракоти (коптско-саидский rakote, бохайрский rako+ - "основанное богом Ра"), где уже при фараонах Саисской династии (VII-VI вв. до Р. Х.) селились греки. Впоследствии это имя носил один из кварталов (греч. ῾Ρακῶτις), а египтяне называли так сам город