в 1612-1615 гг. появился пискаревский летописец (известен в единственном списке первой половины хул судя по всему, он был составлен московским печатником, проживавшим в нижнем новгороде (в качестве наиболее вероятных авторов называют никиту федоровича фофанова и арсения элассонского). изложение в летописце охватывает события 1533-1615 гг. и дополнено приписками 1625-1645 гг. составитель опирался в своей работе на летописи типа никоновской и воскресенской. кроме того, он широко пользовался какими-то неизвестными источниками, устными преданиями, слухами, сплетнями, воспоминаниями современников. ряд последних записей сделан по личным наблюдениям. по мнению m.н. тихомирова, пискаревский летописец можно отнести к летописям лишь по формальным признакам; по сути это "воспоминания москвича о событиях конца xvi - начала xvii в.". источник носит компилятивный характер и интересен прежде всего оригинальными сведениями.
самым крупным летописным произведением xvii в. стал новый летописец. в отличие от предшествующих летописей он охватывает сравнительно небольшой период: от конца царствования ивана грозного до поставления на патриаршество филарета (1619 время составления нового летописца - 20-е - начало 30-х годов хул в. возможно, как предполагал с.ф. платонов, он был создан при патриаршем дворе, в окружении нового митрополита филарета. целью написания летописца, скорее всего, была попытка дать -политическое обоснование воцарению новой династии романовых, несмотря на свою краткость, новый летописец является одним из наиболее авторитетных и информативных источников по смуты и гражданской войны в россии начала xvii в.
в конце 30-х годов xvii в. (около 1637 г.) материалы нового летописца были соединены с никоновской летописью, "повестью о честном житии" царя федора ивановича (отличающейся, кстати, в оценках от нового летописца), а также "сказанием о магмет-салтане" ивана пересветова, основной переработке подверглись тексты никоновской летописи, повествующие о взятии константинополя турками в 1453 г, компиляция может рассматриваться фактически как новая редакция никоновской летописи. составленная, вероятнее всего, в троице-сергиевом монастыре (б.м. клосс, в.д. назаров), она имеет хорошо выраженную церковную направленность. эта, так называемая троицкая, редакция никоновской летописи 30-х годов xvii в. известна в семи списках xvii-xviii вв. впоследствии она неоднократно использовалась при составлении компиляций, соединявших летописные материалы с выписками из хронографов и других источников. в качестве примера можно троицкий сборник (хронограф арсения суханова, 50-60-е годы хул
2) территория княжества расширялось за счёт древнерусских земель, например, Полоцкое княжество, Смоленское княжество.
3) поэтому так и называлось. В составе княжества древнерусских земель было больше чем собственно литовских
4) положение русского, а точнее славянского населения ничем не отличалось от положения литовцев, даже религия на первом этапе существования княжества была православное христианство.
Положение русского населения стало меняться только после унии Литвы и Польши, то есть с конца 14 века.
ответ:
объяснение:
в 1612-1615 гг. появился пискаревский летописец (известен в единственном списке первой половины хул судя по всему, он был составлен московским печатником, проживавшим в нижнем новгороде (в качестве наиболее вероятных авторов называют никиту федоровича фофанова и арсения элассонского). изложение в летописце охватывает события 1533-1615 гг. и дополнено приписками 1625-1645 гг. составитель опирался в своей работе на летописи типа никоновской и воскресенской. кроме того, он широко пользовался какими-то неизвестными источниками, устными преданиями, слухами, сплетнями, воспоминаниями современников. ряд последних записей сделан по личным наблюдениям. по мнению m.н. тихомирова, пискаревский летописец можно отнести к летописям лишь по формальным признакам; по сути это "воспоминания москвича о событиях конца xvi - начала xvii в.". источник носит компилятивный характер и интересен прежде всего оригинальными сведениями.
самым крупным летописным произведением xvii в. стал новый летописец. в отличие от предшествующих летописей он охватывает сравнительно небольшой период: от конца царствования ивана грозного до поставления на патриаршество филарета (1619 время составления нового летописца - 20-е - начало 30-х годов хул в. возможно, как предполагал с.ф. платонов, он был создан при патриаршем дворе, в окружении нового митрополита филарета. целью написания летописца, скорее всего, была попытка дать -политическое обоснование воцарению новой династии романовых, несмотря на свою краткость, новый летописец является одним из наиболее авторитетных и информативных источников по смуты и гражданской войны в россии начала xvii в.
в конце 30-х годов xvii в. (около 1637 г.) материалы нового летописца были соединены с никоновской летописью, "повестью о честном житии" царя федора ивановича (отличающейся, кстати, в оценках от нового летописца), а также "сказанием о магмет-салтане" ивана пересветова, основной переработке подверглись тексты никоновской летописи, повествующие о взятии константинополя турками в 1453 г, компиляция может рассматриваться фактически как новая редакция никоновской летописи. составленная, вероятнее всего, в троице-сергиевом монастыре (б.м. клосс, в.д. назаров), она имеет хорошо выраженную церковную направленность. эта, так называемая троицкая, редакция никоновской летописи 30-х годов xvii в. известна в семи списках xvii-xviii вв. впоследствии она неоднократно использовалась при составлении компиляций, соединявших летописные материалы с выписками из хронографов и других источников. в качестве примера можно троицкий сборник (хронограф арсения суханова, 50-60-е годы хул
1) в 13 веке при князе Миндовге
2) территория княжества расширялось за счёт древнерусских земель, например, Полоцкое княжество, Смоленское княжество.
3) поэтому так и называлось. В составе княжества древнерусских земель было больше чем собственно литовских
4) положение русского, а точнее славянского населения ничем не отличалось от положения литовцев, даже религия на первом этапе существования княжества была православное христианство.
Положение русского населения стало меняться только после унии Литвы и Польши, то есть с конца 14 века.
Объяснение: