Що з переліченого є проявом політики «освіченого абсолютизму»? 1.поширення привілеїв дворянства 2.збільшення панщини 3.заборона торгівлі 4.підтримка науки та мистецтва
Ширак-это среднеазиатский герой, который, как и наш Иван Сусанин, был один против целого войска. По легенде, Ширак был простым пастухом из сакского племени. В 519 году до н.э царь Дарий, который не смог простить кочевым саксам нападения на Персию, двинулся со своей огромной армией на отвоевание у саксов своих земель.
Армия была крайне многочисленной, и, казалось бы, шансов у сакских племён не было. Но пастух Ширак предложил план по заведению персидских войск в глубокую пустыню.
Он изрезал себя, нанес увечья, отрезав уши и нос и так добрался до войск Дария. Там он рассказал легенду, что хочет предать свои племена в отместку за издевательства над ним и пообещал провести войска врага через пустыню, чтобы те могли совершить внезапное нападение. Ему поверили. Поход длился множество дней по безводной пустыне, многие погибли от жажды и воды. Ширак обещал привести войско к оазису, но этого, естественно, не случилось. Стало понятно, что Ширак заманил войска Дария в пустыню обманом. Ширак был убит. Персидское войско нашло путь из пустыни, но потерпело колоссальные потери и было измучано. Царь Дарий, хоть и выжил, но приказал отступить от земель саков. Подвиг простого пастуха был описан в трудах таких древних историков как Геродот, Страбон и Полиэн.
Русская православная церковь в XV –XVI вв. Человек в Российском государстве второй половины XV в.
ТЕРМИНЫ :
Ересь – сознательное уклонение или искажение догматов, изменяющее религиозное учение. Сторонники ереси отделяются от официальной церкви и составляют секту.
Нестяжатели – духовное течение на Руси во главе с Нилом Сорским (1433 – 1508), представители которого выступали против накопления церковью земель и другого имущества.
Иосифляне – группа русских церковных деятелей во главе с Иосифом Волоцким (1439 – 1515), которые выступали за усиление роли церкви в государстве и обществе, и сохранение церковных и монастырских владений.
Стригольники – религиозное течение еретиков середины XIV в. В Новгороде и Пскове. Его сторонники отвергали таинства, монашество, церковную иерархию.
Автокефалия – статус церкви, при котором она имеет административную независимость от других церквей. Глава автокефальной церкви может иметь титул патриарха, архиепископа, или митрополита.
Тягло – комплекс налогов и повинностей, которые несли низшие слои населения в пользу государства.
Поместье – земельное владение, которое предоставлялось на время за несение государственной службы.
Местничество – это система распределения должностей в государстве согласно знатности и служебного положения предков.
КОНСПЕКТ
Религиозное мировоззрение было преобладающим в Средние века, однако господство христианства в средневековой Руси было далеко не полным. В народных массах устойчиво сохранялись пережитки языческих верований, что сказывалось в разных праздниках и обрядах и против чего упорную, но довольно безуспешную борьбу вела церковь. В народных обычаях и обрядах было много проявлений невежества, суеверий, но именно народные массы были той средой, которая в конечном счете питала многообразные проявления антицерковной идеологии в русской культуре XIV – XVI вв. Новые духовные искания затронули церковную идеологию. Была предпринята попытка возвратиться к правильному, первоначальному толкованию учения Христа. На этом уроке мы поговорим об изменениях, произошедших в Русской православной церкви в XV – начале XVI вв.
К началу XVI в. в состав Московского государства входили почти все княжества Северо - Востока и Северо - Запада Руси, включая присоединённый Иваном III Новгород. Численность населения составила 5,6 млн человек. Сформировались сословия – наследственные группы со своими правами и привилегиями, закреплёнными законом. Государственные должности распределялись в зависимости от знатности рода, такая система называлась местничество. Для сельского населения жизнь тоже изменилась. Они по-прежнему могли менять владельцев, но время перехода было ограничено двумя неделями в году, приуроченными к Юрьеву дню (26 ноября). В 1497 г. был принят Судебник, закрепивший новый порядок жизни в едином Московском государстве.
В церковно - философской мысли Руси XV – XVI вв. появились течения, родственные западноевропейскому Возрождению и Реформации. В церковной иерархии и в монашеской среде сложилось два мнения по вопросу о монастырских владениях: одно – иосифлянское: за богатую и сильную Церковь, опору самодержавия, другое – нестяжательское, отрицавшее права церкви и монастырей на земельные владения. В итоге, иосифляне превратились в самую влиятельную, правящую группу в Русской Церкви, а сама православная церковь России стала государственно – национальной. Церковная уния Патриарха Константинополя с Римом в 1439 г., и падение Константинополя в 1453 г. сделали возможным установление автокефалии Московской митрополии. В 1459 г. её канонические пределы совпали с политическими границами Российского централизованного государства.
Ширак-это среднеазиатский герой, который, как и наш Иван Сусанин, был один против целого войска. По легенде, Ширак был простым пастухом из сакского племени. В 519 году до н.э царь Дарий, который не смог простить кочевым саксам нападения на Персию, двинулся со своей огромной армией на отвоевание у саксов своих земель.
Армия была крайне многочисленной, и, казалось бы, шансов у сакских племён не было. Но пастух Ширак предложил план по заведению персидских войск в глубокую пустыню.
Он изрезал себя, нанес увечья, отрезав уши и нос и так добрался до войск Дария. Там он рассказал легенду, что хочет предать свои племена в отместку за издевательства над ним и пообещал провести войска врага через пустыню, чтобы те могли совершить внезапное нападение. Ему поверили. Поход длился множество дней по безводной пустыне, многие погибли от жажды и воды. Ширак обещал привести войско к оазису, но этого, естественно, не случилось. Стало понятно, что Ширак заманил войска Дария в пустыню обманом. Ширак был убит. Персидское войско нашло путь из пустыни, но потерпело колоссальные потери и было измучано. Царь Дарий, хоть и выжил, но приказал отступить от земель саков. Подвиг простого пастуха был описан в трудах таких древних историков как Геродот, Страбон и Полиэн.
Русская православная церковь в XV –XVI вв. Человек в Российском государстве второй половины XV в.
ТЕРМИНЫ :Ересь – сознательное уклонение или искажение догматов, изменяющее религиозное учение. Сторонники ереси отделяются от официальной церкви и составляют секту.
Нестяжатели – духовное течение на Руси во главе с Нилом Сорским (1433 – 1508), представители которого выступали против накопления церковью земель и другого имущества.
Иосифляне – группа русских церковных деятелей во главе с Иосифом Волоцким (1439 – 1515), которые выступали за усиление роли церкви в государстве и обществе, и сохранение церковных и монастырских владений.
Стригольники – религиозное течение еретиков середины XIV в. В Новгороде и Пскове. Его сторонники отвергали таинства, монашество, церковную иерархию.
Автокефалия – статус церкви, при котором она имеет административную независимость от других церквей. Глава автокефальной церкви может иметь титул патриарха, архиепископа, или митрополита.
Тягло – комплекс налогов и повинностей, которые несли низшие слои населения в пользу государства.
Поместье – земельное владение, которое предоставлялось на время за несение государственной службы.
Местничество – это система распределения должностей в государстве согласно знатности и служебного положения предков.
КОНСПЕКТРелигиозное мировоззрение было преобладающим в Средние века, однако господство христианства в средневековой Руси было далеко не полным. В народных массах устойчиво сохранялись пережитки языческих верований, что сказывалось в разных праздниках и обрядах и против чего упорную, но довольно безуспешную борьбу вела церковь. В народных обычаях и обрядах было много проявлений невежества, суеверий, но именно народные массы были той средой, которая в конечном счете питала многообразные проявления антицерковной идеологии в русской культуре XIV – XVI вв. Новые духовные искания затронули церковную идеологию. Была предпринята попытка возвратиться к правильному, первоначальному толкованию учения Христа. На этом уроке мы поговорим об изменениях, произошедших в Русской православной церкви в XV – начале XVI вв.
К началу XVI в. в состав Московского государства входили почти все княжества Северо - Востока и Северо - Запада Руси, включая присоединённый Иваном III Новгород. Численность населения составила 5,6 млн человек. Сформировались сословия – наследственные группы со своими правами и привилегиями, закреплёнными законом. Государственные должности распределялись в зависимости от знатности рода, такая система называлась местничество. Для сельского населения жизнь тоже изменилась. Они по-прежнему могли менять владельцев, но время перехода было ограничено двумя неделями в году, приуроченными к Юрьеву дню (26 ноября). В 1497 г. был принят Судебник, закрепивший новый порядок жизни в едином Московском государстве.
В церковно - философской мысли Руси XV – XVI вв. появились течения, родственные западноевропейскому Возрождению и Реформации. В церковной иерархии и в монашеской среде сложилось два мнения по вопросу о монастырских владениях: одно – иосифлянское: за богатую и сильную Церковь, опору самодержавия, другое – нестяжательское, отрицавшее права церкви и монастырей на земельные владения. В итоге, иосифляне превратились в самую влиятельную, правящую группу в Русской Церкви, а сама православная церковь России стала государственно – национальной. Церковная уния Патриарха Константинополя с Римом в 1439 г., и падение Константинополя в 1453 г. сделали возможным установление автокефалии Московской митрополии. В 1459 г. её канонические пределы совпали с политическими границами Российского централизованного государства.