Сделать Характеристику: Освободительная война в Нидерландах по плану
План-характеристика революции
1. Название революции.
2. Хронологические рамки.
3. Причины революции.
4. Повод.
5. Готовилась ли она какой-либо политической партией, организацией или началась стихийно.
6. Движущие силы революции (участники, их цели).
7. Характер революции.
8. Ход революции, её основные этапы (даты).
9. Итоги.
10. Значение революции для общества.
(Этрурия).395 — Предложение Тита Сициния о выводе колонии в Вейи. Предполагается вывести в новую колонию часть сената и плебеев, объединив таким образом два города (Рим и Вейи) в один; проект отклонен.
769 год до н. э.Поход ассирийского царя Ашшур-дана III против страны Иту'а.Умер князь Лу Сяо-гун, ему наследовал сын Фу-хуан (Хуэй-гун, эра правления 768-723)
Великие плавания были обусловлены, прежде всего, кризисом среднеземноморской торговли вследствие завоевания Турцией Южно-Средиземноморского и Азово-Черноморского бассейнов, что побуждало европейцев искать выход в установлении прямых связей с Востоком. В XV в. дефицит драгоценных металлов вследствие пассивной торговли Западной Европы с Востоком еще более обострился по причине истощения серебряных рудников Германии. "Жажда золота" (своеобразная фетишизация капитала) толкала европейцев на поиски новых путей на Восток через океан.
Играл роль и фактор политического характера - завершение государственного объединения ряда стран Западной Европы. Это особенно касается Испании, объединение которой (конец XV в. ) совпало с окончанием многовековой войны за отвоевание страны у арабов, завладевших некогда ею. Многочисленное феодально-воинское сословие осталось не у дел. Экономика Испании была развита слишком слабо для того, чтобы феодалы превратились в крупных сельских хозяев, как в Англии (кроме войны, они ничего не умели и не хотели) . Испанская корона направила опасную внутри страны энергию безработных феодалов на завоевание земель за океаном, и это обусловило приоритет Испании в открытии и освоении Центральной и Южной Америки.
Большое значение имел прогресс европейской науки и техники, особенно кораблестроения, навигации и космогонии. XV в. создан первый тип океанского судна - каравелла с тремя рабочими мачтами (предыдущие типы судов имели лишь одну) ярусным расположением прямоугольных парусов. Это позволило идти нужным курсом при любом направлении ветра. Успехи навигационной науки заключались прежде всего в совершенствовании компаса, который в XV в. уже получил фактически свой современный вид: магнитная стрелка на острие под стеклянным колпаком. Теоретически возможность трансатлантическогй плавания была обоснована учением о шарообразости земли.
Но все это был лишь потенциал, возможности. Их осуществление в конечном счете зависело от психологической готовности живых людей, т. е. от социально-психологического климата в ападной Европе на рубеже XV и XVI вв. Например, само по себе создание каравеллы не означало автоматически успеха. Из всех кораблей экспедиции Колумба было только две каравеллы. В то время такая экспедиция была прорывом в вечность.
Чтобы самостоятельно осуществлять выбор целей и средств, находясь в отдалении от родины, необходимо было появление в европейских странах самодействующих личностей. Феодализм за полторы тысячи лет своего существования благодаря присущему ему выбору поведения воспитал навыки самодействия людей. Это в решающие моменты первых океанских плаваний породило нужную энергию, инициативу, гибкость.