2) Створює постійне наймане військо( сердюцькі полки)
3) Проводить нову митну лінію на кордоні.
4) Розпочинає випускати власну монету.
5) Засиляє спустошені землі Правобережжя.
Зовнішня:
1. Намагається витіснити поляків з Правобережжя, а також проводить переговори з Росією, щоб повернути права й вольності Військо Запорозького, прагне до возз'єднання усіх етнічних українських земель.
2. Прийняття турецького протекторату (1669)
3. Спроби дійти згоди з Росією і звільнитися від турецького протекторату закінчилися невдачею.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.
Відповідь:Внутрішня: 1. Проводить ряд реформ:
1) Починає систематично скликати військову раду.
2) Створює постійне наймане військо( сердюцькі полки)
3) Проводить нову митну лінію на кордоні.
4) Розпочинає випускати власну монету.
5) Засиляє спустошені землі Правобережжя.
Зовнішня:
1. Намагається витіснити поляків з Правобережжя, а також проводить переговори з Росією, щоб повернути права й вольності Військо Запорозького, прагне до возз'єднання усіх етнічних українських земель.
2. Прийняття турецького протекторату (1669)
3. Спроби дійти згоди з Росією і звільнитися від турецького протекторату закінчилися невдачею.
Пояснення:
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.