В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ggagagaagaagaag
ggagagaagaagaag
11.01.2021 23:17 •  История

Сделайте конспект Образование. Расширение сети учебных заведений, особенно в сельской местности, привело к значительному росту грамотности населения. Бурный рост образованности населения требовал решения вопроса о подготовке учителей. Кроме специальных дополнительных классов при гимназиях учителей готовили в дополнительных классах реальных училищ, в духовной семинарии, женском епархиальном училище. В начале ХХ века в Вятской губернии было открыто несколько учительских семинарий, а в 1914 году– учительский институт Советское время- Согласно Декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 года «Об отделении церкви отгосударства и школы от церкви» в школах упразднялось преподавание «Закона Божьего». Этот Декрет был с трудом выполнен только к 1920 году. Все школы (церковно-приходские, земские, государственные и частные) реорганизовывались в единые трудовые школы 1-й и 2-й ступеней. Духовные семинарии и училища подлежали закрытию.
Огромное внимание в стране в период индустриализации стало уделяться уровню образования и профессиональной грамотности. В СССР был принят закон о всеобщем начальном образовании. В 1930 году неграмотность среди населения региона была ликвидирована. Было построено школ на 45 тысяч ученических мест. Во всех районах открылись школы рабочей молодежи, в которых могли учиться по вечерам подростки, вынужденные из-за материальных трудностей рано пойти работать. Крупным достижением в культурной жизни области в 1962 – 1963 было годах завершение перехода к всеобщему восьмилетнему образованию.
Развитие среднего образования в конце ХХ века привело к появлению целой серии школ с углубленным изучением разных предметов, появились физико-математический, химико-биологический, историко-правовой лицеи, гимназия с углубленным изучением иностраных языков (школа № 29), Востоковедческая лингвистическая гимназия и др. в г. Кирове. В начале 1920-х годов появляются Дома пионеров, а в 1928 году – станции юных техников и натуралистов Еще 16 ноября 1818 года вятское ГубОНО постановило: считать Вятский учительский институт с 1 сентября высшим педагогическим учреждением. В сентябре 1918 года в Малмыже открылся национальный педтехникум.
Религия. В начале ХХ века продолжался рост числа храмов и священнослужителей на Вятской земле. В работе священнослужителей с верующими появились новые методы С благотворителей начали устраивать поездки учащихся религиозных заведений и, прежде всего, Вятского епархиального училища в различные города России с «религиозно-научной целью». В 1913 году учащиеся этого заведения смогли съездить даже в Финляндию. Регулярными стали бесплатные лекции по религиозно-нравственным вопросам священнослужителей города Вятки для всех желающих. Однако ещё с конца XIX века в связи с развитием капитализма на Вятской земле, как и по всей России, стали всё чаще проявляться отрицательные явления в духовной жизни. Всё больше становилось атеистов.

Библиотечное дело. Так же как и образование, культура в регионе в ХХ веке стала всецело находиться в ведении Советской власти. Национализация библиотек началась в январе 1918 года, когда I губернский съезд Советов объявил публичную библиотеку имени А.И. Герцена. К 1919 году ее книжный фонд значительно пополнился за счет национализированных частных библиотек и коллекций, а также библиотек закрывающихся учебных заведений. В губернии быстро росло количество библиотек-передвижек, изб–читален. Популярность и количество библиотек все увеличивалось, К 1980 году фонд библиотек области насчитывал более 4 миллионов книг. При областной научной библиотеке им. Герцена стали работать клубы«Зеленая лампа», «Краеведческий четверг», «Вятские книголюбы».
Музеи. Значительное развитие в ХХ веке получает музейное дело. Работники музеев активно создавали экспозиции по промышленности, сельскому хозяйству; значительное место уделялось пропаганде марксизма-ленинизма и прославлению сталинского пути развития страны.
Театр и Музыка. Сразу же после революции 1917 года национализация театра. В 1919 году открылись государственные музыкальные школы в Уржуме, Вятке. В 1935 году открылся Театр кукол в Кирове, под руководством артистов Московского театра им. Вахтангова в Уржуме начал свою работу первый в области колхозный театр. В конце 50–х - начале 60-х годов ХХ века были закрыты колхозные театры в Котельниче и Уржуме. Но активизировалась работа Кировского драматического театра, ТЮЗа, Театра кукол. Созданное в 1945 году концертно-эстрадное бюро в 1958 году реорганизовано в филармонию. В 1977 году в Кирове закончено строительство цирка В 1918-1921 годах широкий размах приобрело движение пролеткульта.
Кино.1920-30-е годы стали временем мощного развития кинематографа в Вятском крае. В 1920 году в губернии насчитывалось всего 22 кинотеатра, а уже через 8 лет их стало 84. В 1958 году была образована Кировская студия телевидения С 1967 года кировчане стали смотреть программы центрального телевидения, в том числе и цветные. В 1976 году в ДК «Космос» впервые показали широкоэкранный фильм. В 1985 году

Показать ответ
Ответ:
deni9514
deni9514
30.10.2021 22:05
Положительные последствия:
* изобретение и создание новых средств связи, сообщений, транспорта и значительное улучшение существовавших ранее;
* появление новых технологий, открывших широкие возможности в различных областях науки и техники;
* создание новых материалов, в том числе синтетических;
* улучшение производительности труда;
* качественное и количественное увеличение производимой продукции;
более быстрому и успешному освоению территорий;
* применение новых технологий и материалов в строительстве зданий, путей сообщения и т.д.

Отрицательные последствия:
* возросшая интенсивность освоения природных ресурсов сопровождалось значительным ущербом для окружающей природы;
* возросшее производство наносило значительный экологический ущерб;
* освоение "свободных" территорий приводило к истреблению коренных народов данных территорий;
* усиление процесса урбанизации;
* достижения науки и техники приводили к созданию новых и совершенствованию существовавших видов вооружения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Гогенцоллерн
Гогенцоллерн
31.05.2022 15:40
В начале ХХ века государство взяло на себя функцию создания благоприятных условий для привлечения в страну иностранного капитала. Именно с этой целью была проведена в 1897 году финансовая реформа, которая ввела золотое обеспечение рубля, его свободную конвертируемость. Проникновение иностранного капитала в Россию началось еще в 80-е годы ХIХ века, но особенно усилилось в начале ХХ столетия. Большие прибыли, которые давала русская промышленность с ее высокой степенью эксплуатации рабочих и дешевой рабочей силой, привлекали иностранных капиталистов. Особая заинтересованность России в притоке иностранного капитала объяснялась тем, что страна несла огромное бремя непроизводительных расходов: на содержание царского двора, полиции, армии и флота, огромного бюрократического государственного аппарата. Иностранный капитал поступал в страну путем непосредственных капиталовложений в виде государственных займов, продажи ценных бумаг на финансовых рынках. Иностранные инвестиции в российскую экономику составляли почти 40% всех капиталовложений. Иностранные капиталисты основывали в России компании, скупали акции русских промышленных предприятий, подчиняли себе наиболее прибыльные отрасли промышленности. Tак, господствующее положение в нефтяной промышленности заняли английские монополистические группы "Oйл" и "Ройал Датч Шелл". Немецкие предприниматели предпочитали создавать в России филиалы действовавших в Германии крупных фирм. Излюбленными сферами была электротехника, химические производства, металлургическая и металлообрабатывающая промышленности, торговля. Французские капиталы направлялись в Россию главным образом через банки. Они действовали преимущественно в угольной и металлургической промышленностях Донбасса, металлообработке и машиностроении, добыче и переработке нефти.
Перед первой мировой войной около одной трети капитала промышленных акционерных компаний и около половины капитала десяти крупных банков принадлежало иностранным владельцам, и за 20 лет (с 1890 по 1910) получили прибыль около 3-х миллиардов рублей. По вложению капиталов в русскую промышленность на первом месте стояли французские капиталисты, затем следовали английские, бельгийские и немецкие. Захватив важнейшие отрасли промышленности, иностранный капитал тормозил развитие экономики страны, препятствовал освобождению страны от экономической зависимости.
За счет огромных прибылей, получаемых в России, иностранные капиталисты предоставляли царскому правительству займы под высокие проценты для ведения войн и подавления своего народа. Уже к 1900 году внешний долг России достиг огромной цифры - 4 миллиарда рублей. Одни только проценты с этой суммы составляли 100 миллионов рублей в год. Царизм выколачивал их путем небывалого увеличения налогов с населения. K 1914 году государственный долг увеличился до 7.5 миллиардов рублей. Финансовая зависимость России от западноевропейского империализма позволяла последнему оказывать серьезное влияние на политику страны.
В разных источниках по-разному излагается влияние иностранного капитала. В некоторых утверждается, что участие иностранного капитала в развитии отраслей промышленности которые определяли лицо индустриализации не привело к созданию иностранных зон влияния, к полной или даже частичной зависимости России от иностранных компаний и государств. Приток иностранного капитала сопровождался процессом сращивания его с капиталом отечественным, создавая тем самым реальные предпосылки включения России в мировую экономическую систему. В тоже время широкое проникновение иностранного капитала имело и свои "минусы": часть накоплений, которая могла бы умножить национальное богатство страны, расширить возможности капиталовложений в экономику, повысить жизненный уровень населения, уплывала за границу в виде прибылей и дивидендов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота