1. Що схожого було в шкільному навчанні Єгипту та Шумеру?
В школах Єгипту та Дворіччя застосовували фізичні покарання для учнів - шмагання різками. Шкільна освіта була доступною лише хлопчикам з заможних сімей.
2. Які можливості школа відкривала перед учнями в суспільстві?
Навчання грамоті давало можливість стати писарем, обліковцем, займати державну посаду. Освіта забезпечувала високе положення особи в суспільстві.
3. Чи всі мали змогу навчатися? Чому?
Шкільна освіта була доступною лише хлопчикам з заможних сімей. Навчання було платним.
Одной из мощных держав на территории Центральной Азии в VI-VII веках был Тюркский каганат, который возник в 551 году, когда вождь тюрков Бумын принял титул кагана. В период своего расцвета оно занимало обширную территорию от Корейского полуострова на востоке до Крымского полуострова на западе, от верховьев Енисея на севере до верховьев Амударьи на юге. Прародиной тюрков является Алтай. С 535 годе их предводитель Бумын начал процесс объединения племен Алтая в единое государство. В 546 году на он разгромил войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. В 551 году Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах аварского государства тюрки создали свою империю — Тюркский каганат. Это было первое государство на территории Казахстана. Основателя Тюркского каганата Бумына (551–552) сменил Кара-каган (552–553), затем стал править Муган-каган (553–572), позднее — Таспар-каган (572–581). Господствующим в Центральной Азии государство стало при кагане Мугане. Оно входило в систему отношений с такими крупнейшими государствами того времени, как Иран и Византия. Китай был данником каганата. Происходило это так: сначала Мукан-каган покорил киданей в Маньчжурии, кыргызов на Енисее, подчинил себе северокитайское государство и устремился в Среднюю Азию, где на территории от Восточного Туркестана до Каспийского моря находились владения эфталитов. В 561–563 годах Муган-каган заключил союз с Ираном против эфталитов. В 564 году войско шаха Ирана Хосрова Ануширвана отняло важный стратегический район эфталитов — Тохаристан. В 565 году в битве у Нефеса тюрки одержали победу, и Согд был
Відповідь:
1. Що схожого було в шкільному навчанні Єгипту та Шумеру?
В школах Єгипту та Дворіччя застосовували фізичні покарання для учнів - шмагання різками. Шкільна освіта була доступною лише хлопчикам з заможних сімей.
2. Які можливості школа відкривала перед учнями в суспільстві?
Навчання грамоті давало можливість стати писарем, обліковцем, займати державну посаду. Освіта забезпечувала високе положення особи в суспільстві.
3. Чи всі мали змогу навчатися? Чому?
Шкільна освіта була доступною лише хлопчикам з заможних сімей. Навчання було платним.
Краще щоб ти перечитав(тала) матиріал
Казахстан — моя Родина
Государственные символы Республики Казахстан
Столицы Казахстана
О Первом Президенте Казахстана — Елбасы
О Президенте Республики
Конституция Республики Казахстан
Национальная валюта Республики Казахстан
Исторические вехи
История Казахстана в памятниках и картинах
Путешествие во времени
Историческая хроника
Образование Тюркского каганата (551–603 гг.)
Одной из мощных держав на территории Центральной Азии в VI-VII веках был Тюркский каганат, который возник в 551 году, когда вождь тюрков Бумын принял титул кагана. В период своего расцвета оно занимало обширную территорию от Корейского полуострова на востоке до Крымского полуострова на западе, от верховьев Енисея на севере до верховьев Амударьи на юге. Прародиной тюрков является Алтай. С 535 годе их предводитель Бумын начал процесс объединения племен Алтая в единое государство. В 546 году на он разгромил войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. В 551 году Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах аварского государства тюрки создали свою империю — Тюркский каганат. Это было первое государство на территории Казахстана. Основателя Тюркского каганата Бумына (551–552) сменил Кара-каган (552–553), затем стал править Муган-каган (553–572), позднее — Таспар-каган (572–581). Господствующим в Центральной Азии государство стало при кагане Мугане. Оно входило в систему отношений с такими крупнейшими государствами того времени, как Иран и Византия. Китай был данником каганата. Происходило это так: сначала Мукан-каган покорил киданей в Маньчжурии, кыргызов на Енисее, подчинил себе северокитайское государство и устремился в Среднюю Азию, где на территории от Восточного Туркестана до Каспийского моря находились владения эфталитов. В 561–563 годах Муган-каган заключил союз с Ираном против эфталитов. В 564 году войско шаха Ирана Хосрова Ануширвана отняло важный стратегический район эфталитов — Тохаристан. В 565 году в битве у Нефеса тюрки одержали победу, и Согд был