ответ: Экспозиция «Театр в России XVIII века» знакомит посетителей Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина с историей становления русского театра, фокусирует внимание на первых театральных опытах конца XVIIстолетия в эпоху царя Алексея Михайловича и прослеживает основные этапы развития театрального искусства вXVIII в.
В соответствии с этим экспозиция представляет историю театра в России по царствованиям, наглядно отражая изменения, происходившие в разные эпохи его развития.
Экспозиция не случайно названа «Театр в России», а не «Русский театр XVIII века», так как здесь представлены разнообразные материалы, свидетельствующие о деятельности иностранных театральных трупп/актёров, певцов, композиторов, балетмейстеров, декораторов и др./, оказавших сильнейшее влияние /особенно в I половинеXVIII столетия/на развитие русского национального театрального искусства.
Театр, как известно, искусство «сиюминутное»: спектакль живёт только один вечер,и даже если он идёт на сцене несколько лет – каждый раз он неповторим. Что осталось и что дошло до нас от «великолепных» спектаклей XVII и XVIII вв. и что оказалось возможным включить в экспозицию?
Портреты исполнителей – актёров, музыкантов, танцовщиков, композиторов, авторов драматических произведений: лишь немногие из них удостоились гравирования и тем самым небольшого тиражирования. Подчас даже от самых прославленных и знаменитых в своё время театральных деятелей не осталось портретов, тем ценнее уцелевшие в уникальном собрании А.А. Бахрушина изображения.
Архитектурный вид, планы и чертежи театральных зданий, среди них особенно интересны для современных любителей театра схемы устройства зрительного зала, размещения в нём зрителей. Хотя подобные материалы не тиражировались, но сохранились в значительном объёме, благодаря тому, что находились в архивохранилищах.
Изображения декорационного оформления сцены, дошедшие до нас также в единственных подлинниках и иногда в гравированных, то есть в нескольких размноженных экземплярах.В экспозиции использован принцип исторической аналогии: представлены изображения декораций известных европейских художников, являвшиеся типичными для многих театров того времени /распространявшиеся по всей Европе гравированными «увражами» или отдельными листами/.
Театральные костюмы – от века XVIII их почти не осталось, сохранились только зарисовки, эскизы – подлинные и изданные в виде гравюр и литографий, а также воплощённые в фарфоровой скульптурной миниатюре.
Театральные афиши /«афишки»/, свидетельствующие о выступлении в России иностранных артистов с самого начала XVIII в., и первые афиши русского театра дошли до нас также благодаря тому, что печатались тогда тиражами от 150 до 300 экземпляров, а некоторые уцелели только в виде «корректурных экземпляров» в архивах.
Значительную часть театрального наследияXVIIIв.представляют тексты сценических представлений/либретто опер и балетов, сценарии комедий дель арте, русские и переводные зарубежные пьесы/, редчайшие среди них – рукописные, в основном– печатные/т.е. также тиражированные в то время/; в экспозиции многие из них представлены в первом издании.
Особый интерес и ценность представляют подлинные театральные аксессуары: веера, зрительные трубочки, туфельки танцовщиц конца XVIII в.
В культурной и общественной жизни России XVIII в. далеко не последнюю роль играла театрализация всевозможных событий: разнообразных зрелищ, празднеств, приёмов, процессий, маскарадов, фейерверков и иллюминаций. Существуя рядом с театром, иногда тесно переплетаясь со сценическим искусством, они составляли некое единое целое. Маскарады,и особенно фейерверки и иллюминации, дополняют наше представление и понимание театра и театрально-зрелищной жизни той поры. В экспозиции выставлены их гравированные и рисованные изображения, относящиеся к разным эпохам XVIII столетия.
Каждому фрагменту экспозиции предпослана экспликация, кратко характеризующая театр данной эпохи.
Присоединение Казахстана к России привело к тому, что с целью изучения географии, природных ресурсов, экономики, истории, этнографии сюда стали приезжать ученые, путешественники. Еще в XVIII веке, в 1769 году одну из первых экспедиций в край возглавлял П. С. Паллас. Результатом ее стал труд "Путешествие по разным провинциям Российской империи" (1773 год). В 1772 году Н. Рынков опубликовал "Дневные записки путешествия капитана Н. Рычкова в Киргиз-кайсацкие степи в 1771 году". Крупным этапом изучения Казахстана русскими стал выход в свет в 1832 году книг А. И. Левшина "Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей". Одно из центральных мест в числе представителей русской культуры, внесших неоценимый вклад в изучение края, занимает В. И. Даль, который в 1833-1841 годах, будучи чиновником по особым поручениям при Оренбургском губернаторе, изучал устное народное творчество, быт, обычаи казахов. В 1833 году во время сбора материала о пугачевском восстании в Оренбурге и Уральске побывал А. С. Пушкин.
В XIX веке среди исследователей Казахстана были ученые с мировой известностью, такие как П. П. Семенов-Тянь-Шанский (1827-19Н годы), глава Русского географического общества. Он исследовал Центральный Тянь-Шань, путешествовал по Алтаю, Семиречью, Средней Азии. Под его руководством было составлено и издано многотомное исследование "Россия. Полное географическое описание отечества". Два тома из них : "Киргизский край" и "Туркестанский край", посвящены Казахстану и Средней Азии. Здесь описаны географические условия, природные богатства, история, быт казахов. Также изучали географию, флору, фауну Казахстана, его природные ископаемые Н. А. Северцев, И. В. Мушкетов. Большой вклад в изучение края внес востоковед, тюрколог, этнограф, академик Петербургской академии В. В. Радлов (1837-1918 годы). Он изучал обычаи, обряды, фольклор народов Алтая, северных областей Казахстана, обследовал Семиречье. Его публикации "Образцы народной литературы тюркских племен" содержат казахские сказки, эпические произведения, лирику. Также известный ученый-востоковед, археолог, лингвист, академик В. В. Вельяминов-Зернов (1830-1904 годы) в книгах "Исследование о касимовских царях и царевичах", "Исторические сведения о киргиз-кайсаках" освятил многие узловые вопросы истории Казахстана. Историю края изучали А. И. Добромыслов, Н. Н. Аристов, М. Красовский и другие. Сбором данных по истории, этнографии, географии также занимались офицеры Генерального штаба, чиновники русской администрации, политические ссыльные.
ответ: Экспозиция «Театр в России XVIII века» знакомит посетителей Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина с историей становления русского театра, фокусирует внимание на первых театральных опытах конца XVIIстолетия в эпоху царя Алексея Михайловича и прослеживает основные этапы развития театрального искусства вXVIII в.
В соответствии с этим экспозиция представляет историю театра в России по царствованиям, наглядно отражая изменения, происходившие в разные эпохи его развития.
Экспозиция не случайно названа «Театр в России», а не «Русский театр XVIII века», так как здесь представлены разнообразные материалы, свидетельствующие о деятельности иностранных театральных трупп/актёров, певцов, композиторов, балетмейстеров, декораторов и др./, оказавших сильнейшее влияние /особенно в I половинеXVIII столетия/на развитие русского национального театрального искусства.
Театр, как известно, искусство «сиюминутное»: спектакль живёт только один вечер,и даже если он идёт на сцене несколько лет – каждый раз он неповторим. Что осталось и что дошло до нас от «великолепных» спектаклей XVII и XVIII вв. и что оказалось возможным включить в экспозицию?
Портреты исполнителей – актёров, музыкантов, танцовщиков, композиторов, авторов драматических произведений: лишь немногие из них удостоились гравирования и тем самым небольшого тиражирования. Подчас даже от самых прославленных и знаменитых в своё время театральных деятелей не осталось портретов, тем ценнее уцелевшие в уникальном собрании А.А. Бахрушина изображения.
Архитектурный вид, планы и чертежи театральных зданий, среди них особенно интересны для современных любителей театра схемы устройства зрительного зала, размещения в нём зрителей. Хотя подобные материалы не тиражировались, но сохранились в значительном объёме, благодаря тому, что находились в архивохранилищах.
Изображения декорационного оформления сцены, дошедшие до нас также в единственных подлинниках и иногда в гравированных, то есть в нескольких размноженных экземплярах.В экспозиции использован принцип исторической аналогии: представлены изображения декораций известных европейских художников, являвшиеся типичными для многих театров того времени /распространявшиеся по всей Европе гравированными «увражами» или отдельными листами/.
Театральные костюмы – от века XVIII их почти не осталось, сохранились только зарисовки, эскизы – подлинные и изданные в виде гравюр и литографий, а также воплощённые в фарфоровой скульптурной миниатюре.
Театральные афиши /«афишки»/, свидетельствующие о выступлении в России иностранных артистов с самого начала XVIII в., и первые афиши русского театра дошли до нас также благодаря тому, что печатались тогда тиражами от 150 до 300 экземпляров, а некоторые уцелели только в виде «корректурных экземпляров» в архивах.
Значительную часть театрального наследияXVIIIв.представляют тексты сценических представлений/либретто опер и балетов, сценарии комедий дель арте, русские и переводные зарубежные пьесы/, редчайшие среди них – рукописные, в основном– печатные/т.е. также тиражированные в то время/; в экспозиции многие из них представлены в первом издании.
Особый интерес и ценность представляют подлинные театральные аксессуары: веера, зрительные трубочки, туфельки танцовщиц конца XVIII в.
В культурной и общественной жизни России XVIII в. далеко не последнюю роль играла театрализация всевозможных событий: разнообразных зрелищ, празднеств, приёмов, процессий, маскарадов, фейерверков и иллюминаций. Существуя рядом с театром, иногда тесно переплетаясь со сценическим искусством, они составляли некое единое целое. Маскарады,и особенно фейерверки и иллюминации, дополняют наше представление и понимание театра и театрально-зрелищной жизни той поры. В экспозиции выставлены их гравированные и рисованные изображения, относящиеся к разным эпохам XVIII столетия.
Каждому фрагменту экспозиции предпослана экспликация, кратко характеризующая театр данной эпохи.
Присоединение Казахстана к России привело к тому, что с целью изучения географии, природных ресурсов, экономики, истории, этнографии сюда стали приезжать ученые, путешественники. Еще в XVIII веке, в 1769 году одну из первых экспедиций в край возглавлял П. С. Паллас. Результатом ее стал труд "Путешествие по разным провинциям Российской империи" (1773 год). В 1772 году Н. Рынков опубликовал "Дневные записки путешествия капитана Н. Рычкова в Киргиз-кайсацкие степи в 1771 году". Крупным этапом изучения Казахстана русскими стал выход в свет в 1832 году книг А. И. Левшина "Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей". Одно из центральных мест в числе представителей русской культуры, внесших неоценимый вклад в изучение края, занимает В. И. Даль, который в 1833-1841 годах, будучи чиновником по особым поручениям при Оренбургском губернаторе, изучал устное народное творчество, быт, обычаи казахов. В 1833 году во время сбора материала о пугачевском восстании в Оренбурге и Уральске побывал А. С. Пушкин.
В XIX веке среди исследователей Казахстана были ученые с мировой известностью, такие как П. П. Семенов-Тянь-Шанский (1827-19Н годы), глава Русского географического общества. Он исследовал Центральный Тянь-Шань, путешествовал по Алтаю, Семиречью, Средней Азии. Под его руководством было составлено и издано многотомное исследование "Россия. Полное географическое описание отечества". Два тома из них : "Киргизский край" и "Туркестанский край", посвящены Казахстану и Средней Азии. Здесь описаны географические условия, природные богатства, история, быт казахов. Также изучали географию, флору, фауну Казахстана, его природные ископаемые Н. А. Северцев, И. В. Мушкетов. Большой вклад в изучение края внес востоковед, тюрколог, этнограф, академик Петербургской академии В. В. Радлов (1837-1918 годы). Он изучал обычаи, обряды, фольклор народов Алтая, северных областей Казахстана, обследовал Семиречье. Его публикации "Образцы народной литературы тюркских племен" содержат казахские сказки, эпические произведения, лирику. Также известный ученый-востоковед, археолог, лингвист, академик В. В. Вельяминов-Зернов (1830-1904 годы) в книгах "Исследование о касимовских царях и царевичах", "Исторические сведения о киргиз-кайсаках" освятил многие узловые вопросы истории Казахстана. Историю края изучали А. И. Добромыслов, Н. Н. Аристов, М. Красовский и другие. Сбором данных по истории, этнографии, географии также занимались офицеры Генерального штаба, чиновники русской администрации, политические ссыльные.