В статье анализируются особенности национальной политики Российской империи в конце XIX начале XX в. Автор показывает, что процессы социальной и национальной мобилизации усиливали гетерогенность страны. Экспансия на Кавказ и в Среднюю Азию еще более тому, что этническое, конфессиональное, социальное и экономическое многообразие России в течение XIX в. еще более увеличилось. В то же время модернизация и индустриализация имели интегрирующее действие. В соответствии с этим и национальная политика начиная с 1860-х г г была направлена на административную систематизацию и унификацию гетерогенного государства, а на поднимающиеся национальные движения отвечала частичным проведением культурной русификации. Этим тенденциям к национальной гомогенизации общества противостояли стойкие силы, стремившиеся и дальше к объединению империи на сословно-династических основах.
суть... введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати. итоги... увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась. 2. реформа в сфере образования и науки !создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования) теперь суть... петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге. НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ
Объяснение:
В статье анализируются особенности национальной политики Российской империи в конце XIX начале XX в. Автор показывает, что процессы социальной и национальной мобилизации усиливали гетерогенность страны. Экспансия на Кавказ и в Среднюю Азию еще более тому, что этническое, конфессиональное, социальное и экономическое многообразие России в течение XIX в. еще более увеличилось. В то же время модернизация и индустриализация имели интегрирующее действие. В соответствии с этим и национальная политика начиная с 1860-х г г была направлена на административную систематизацию и унификацию гетерогенного государства, а на поднимающиеся национальные движения отвечала частичным проведением культурной русификации. Этим тенденциям к национальной гомогенизации общества противостояли стойкие силы, стремившиеся и дальше к объединению империи на сословно-династических основах.
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ